Наука и техника Наука и техника - Блог
  22.10.2018 г.  
Главная arrow Блог
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Блог из всех разделов без изображений
Формы этического воздействия
Рейтинг: / 0
13.09.2012 г.

Формы этического воздействия на нравственно-воспитательный процесс
При общей оценке роли этического знания в нравственной социализации нельзя не учитывать своеобразия воздействия этого знания.
В своем историческом развитии марксистская этика выполняла две последовательно сменившие друг друга фундаментальные функции: обоснование этической необходимости социалистической революции в период ее подготовки и теоретическое обеспечение функций коммунистической морали в период социалистического строительства.

 
Профессиональная этика
Рейтинг: / 0
07.09.2012 г.

Профессиональная этика при этом может углублять и усиливать некоторое общие нормы нормативной этики (например, общая норма бережного отношения к природе может и обязала быть конкретизирована применительно к профессии химика, агронома, инженера лесного хозяйства и т. п.).
На современном этапе развития духовной культуры нормативную этику невозможно мыслить без ее обогащения прикладной этикой. Нормативная этика в «чистом» виде пригодна для начальной стадии нравственного просвещения - в средней школе. Но уже в любом профессиональном учебном заведении она должна быть обогащена нормами прикладного значения, знанием психологии общения, профессиональной деонтологии и профессионального этикета.

 
Опираясь на данные психологии
Рейтинг: / 0
31.08.2012 г.

Опираясь на данные психологии о механизмах усвоения рациональной информации и ее влияния на эмоциональный строй личности, этика с большим пристрастием оценивает роль любой информации для нравственной социализации личности, но для нее наиболее понятно значение этической информации. То, что кажется несущественным для социолога, существенно для этика. А. И. Титаренко правильно в этой связи отмечает, что среди факторов, способствующих появлению нравственных пороков в условиях социализма, какую-то хотя и не решающую, но весьма значительную роль играют и недостатки нравственного образования, этического просвещения населения.

 
Изучение объективных факторов
Рейтинг: / 0
24.08.2012 г.

Изучение объективных факторов нравственной социализации, уровня социального обеспечения моральных ценностей и воспитательного процесса является не самоцелью этики, а своеобразными «пролегоменами» для обоснования нравственных критериев и требований к личности в конкретных исторических условиях. Первую часть задачи - изучение состояния социальной обеспеченности моральных ценностей и моральных требований к личности - с не меньшим успехом могут выполнить социология и ее разделы. Но сформулировать на их основе нравственные критерии может только этика. Гносеологическое преимущество марксистско-ленинской этики перед другими общественными науками заключается в том, что она дает знание о нравственных критериях и требованиях к человеку, о его нравственных качествах и мотивах поведения.

 
Понятие «социализация»
Рейтинг: / 0
17.08.2012 г.

Для этики понятие «социализация» в значительной степени является новым. Социализация- термин социологии, и заимствован он из работ западных социологов и социальных психологов. У них он осмыслен в соответствии с их методологией, рассматривающей человека не более как пассивный продукт среды. Социализация - термин, характеризующий приспособительные к среде механизмы личности, процесс ее адаптации. Поэтому он не может заменить более емкого понятия «формирование личности», которое в арсенале марксистской терминологии указывает на взаимодействие общества и личности. Однако у термина «социализация» есть ряд преимуществ по сравнению с другими традиционными понятиями, на что обращают внимание социологи и этики В. Вичев, В. Момов, А. Г. Харчев и др.

 
Марксистско-ленинская этика
Рейтинг: / 0
10.08.2012 г.

Марксистско-ленинская этика в системе средств нравственной социализации
Соотношение общесоциологических и специально-этических средств социализации
В современный период праксиологическая значимость того или иного вида этического знания определяется его вкладом в разработку средств, приемов и факторов нравственной социализации личности. Задача комплексного подхода к делу воспитания человека, формирования коммунистической личности, выдвинутая XXV съездом КПСС, требует четкого определения роли этики в разработке уже не только мировоззренческих, но и специальных знаний о путях, формах и методах научного управления воспитательным процессом.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 11 - 20 из 949
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam