Наука и техника Наука и техника - Блог
  10.12.2018 г.  
Главная arrow Блог
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Блог из всех разделов без изображений
Э. Дюркгейм
Рейтинг: / 0
08.06.2012 г.

Наиболее глубоким представителем социально-исторического метода мышления, безусловно, является Э. Дюркгейм. В анализе психологической мотивации он отбрасывает как утверждение Т. Гоббса о том, что эгоизм есть основной человеческий инстинкт, так и утверждение Ч. Дарвина и Г. Спенсера о том, что социальная привязанность - недавнее приобретение человеческого рода. По Дюркгейму, с тех пор как люди живут вместе, они испытывают тягу друг к другу. Эту тягу нельзя свести к эгоизму. Если бы люди не имели естественной тяги друг к другу, не было бы и общества с его институтами. Чувства человека не являются неизменными и застывшими, они модифицируются и стимулируются психическими представлениями. Особенно важное значение для мотивации имеет «коллективное сознание». «Индивид - интегральная часть общества, в котором он родился. Последнее окружает его со всех сторон. Изолировать и абстрагировать «Я» от общества - значит уменьшить «Я».

 
Идеи Дарвина
Рейтинг: / 0
01.06.2012 г.

Идеи Дарвина о связи между моральными чувствами и биологическими инстинктами животных, будучи сами по себе антитеологическими, легли в основу целого направления, биологизирующего нравственность и принижающего ее социальную основу (Щ. Летурно, А.Сатерленд. П. Кропоткин, К. Каутский, Т. Гексли).
Социально-исторический метод, содержащий рациональную идею историзма применительно к развитию   общества, может, сохраняя эту идею, в то же время по-разному обращаться с интерпретацией общества. Этот метод будет в полной мере научным лишь при материалистическом понимании общества.

 
Социально-исторический способ
Рейтинг: / 0
25.05.2012 г.

Социально-исторический способ этического мышления
О сложности и противоречивости процесса этического познания свидетельствует многообразие методов постижения нравственности. Это и эмпирические свидетельства с позиций здравого смысла о мотивах деятельности, и абстрактно-философское мышление, исходящее из идеалов гуманизма, сформулированных в эпоху Возрождения, критически относившееся к наличной действительности, и, наконец, социально-исторический метод, позитивного анализа, который выливался в анализ сущего, поскольку историческая практика предъявляла настоятельное требование описать, осмыслить наличное положение вещей и в нем самом открыть реальные возможности его усовершенствования.

 
В современную эпоху
Рейтинг: / 0
18.05.2012 г.

В современную эпоху, когда понятие «образ жизни» становится объектом острой идеологической борьбы, когда буржуазные идеологи спекулируют некоторыми количественными показателями уровня жизни, достигнутого в развитых капиталистических странах, следует вдуматься в смысл суждений абстрактных гуманистов, подчеркивающих в культуре приоритет духовного над материальным, поскольку эти суждения соответствуют и нашему пониманию социального фактора в культуре, его относительной самостоятельности и ценности.

 
В современных условиях
Рейтинг: / 0
18.05.2012 г.

В современных условиях категория отчуждения служит основанием для абстрактно-гуманистической критики капитализма (Э. Фромм, И. Бодамер и др.). Ее недостаток состоит в том, что она затемняет конкретно-историческое видение причин отчуждения в мире, смыкается с технологическим объяснением причин социальных противоречий. В этом смысле она выступает мировоззренческим основанием для утопических концепций гуманизации человеческого мира. Идя от категории «отчуждение», можно пойти по пути Маркса и прийти к научному пониманию путей, ведущих к действительному гуманизму (коммунизму), а можно прийти и к современным утопическим концепциям «гуманизации мира».

 
Средневековая культура
Рейтинг: / 0
18.05.2012 г.

Средневековая культура дает новый набор категорий, из совокупности которых образовывалась «модель мира» («образ мира», «видение мира»). Это категории «справедливость», «добро», «зло», «грех», «вина», «судьба» и др. «Моделью мира», пишет А. Я. Гуревич, человек руководствовался во всем своем поведении, с помощью составляющих ее категорий он «отбирает импульсы и впечатления, идущие от внешнего мира, и преобразует их в данные своего внутреннего опыта». Неосознанно усваивая эти категории, и прежде всего их значения, человек мыслил о мире через их призму. Категории в восприятии мира выполняют функцию категориального синтеза: с их помощью хаос восприятий принимает законченно-системный вид; явления приобретают определенную оценку и истолкование.

 
<< [Первая] < [Предыдущая] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 [Следующая] > [Последняя] >>

Результаты 21 - 30 из 949
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam