Наука и техника Наука и техника - Проблема космического контакта
  23.10.2018 г.  
Главная arrow НЛО arrow Серьезно и несерьезном arrow Проблема космического контакта
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Проблема космического контакта
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
14.07.2010 г.
Проблема космического контакта в свете идей Циолковского

Многие тысячелетия человечество занималось тяжелыми земными делами, лишь изредка устремляясь мыслью к далеким "братьям по разуму". В наше время возможность существования внеземных цивилизаций (ВЦ) не отрицает никто. Поиск иных разумных миров и признание их присутствия на Земле становится неизбежной задачей земного сообщесва вообще. Ученым различных дисциплин необходимо поддержать уфологов, открывающих новую главу в книге познания мира и человечества.
Универсальность законов природы дает основание предполагать, что и иные цивилизации стремятся к освоению космоса, несут эстафету жизни туда, где она еще не зародилась, и устанавливают контакты с теми, кто достиг необходимой зрелости. Не только в фантастических произведениях, но и в ряде научных работ предсказывалась возможность появления в окружающей нас космической среде посланцев инопланетян. В научной программе 1974 г. Академии Наук СССР по поиску сигналов искусственного происхождения допускалась даже возможность существования зондов ВЦ на орбите вокруг Земли. Достаточно сделать один логический шаг и допустить разумное внеземное влияние на ход прошлой и новейшей истории землян.
Теперь, после многих острых споров вокруг внеземных цивилизаций, ключевую роль приобретет становление серьезного научного подхода к поиску возможных следов "космических пришельцев". Нужны не только бесспорные доказательств современного и следы древнею космического ком кии,), или палеоконтакт а, как мы его называем. Необходим.) прочной - теоретическая бала и строгая научная методологии решении этой прецедентной проблемы. Нужны новые подходы к пониманию самой сути палеокотнакта с иным миром, к выработке стратегии деятельности нашей цивилизации в новых условиях асфосоциолотическпх связей. Такая база у нас есть. Это астросоцио-логические идеи основоположника космонавтики К. Э. Циолковского, это достижения мировой уфологии. Однако нет уверенности, что сегодня человечеству по плечу такое эпохальное событие, как установление прямого контакта с инопланетными цивилизациями, тем более с разумом предполагаемого "параллельного мира".
Многое определяется тем, что наука, которой общество делегировало функцию познания, еще не установила существования внеземных и вообще иных цивилизаций. Как говорится, тем хуже для науки. Общество получает новые идеи и информацию о ВЦ из альтернативных источников познания. Гипотезы о существовании следов ВЦ на Земле, а затем и "параллельных миров" возникли на гребне волны освоения космоса и отражают процесс космизации миропонимания. И как бы ортодоксы ни старались дискредитировать идею космического контакта, вопросы о  "пришельцах" из космоса вызывают широкий общественный резонанс и, следовательно, ждут серьезного рассмотрения. Проблема контакта выходит за рамки естественных наук. Ее нельзя решить, например, только с позиций биологии или астрономии. Она входит в компетенцию нового научного направления - астросоциологии, изучающей по определению астрофизика С. А. Каплана, общества разумных существ, живущих вне Земли на всем протяжении их эволюции. После фундаментальных философских трудов К. Э. Циолковского о ВЦ и публикаций Н. Н. Рынина в 30-х годах, серьезную научную постановку проблемы космического контакта, с акцентом на палеоконтакты, предпринял в 1960 г. М. А. Агрест. Сразу возникла острая дискуссия. Зерна новой идеи упали на неподготовленную почву тоталитарного мышления. Надо сказать, что гипотеза контактов не привилась в науке, конечно не по причине недостаточной фактологической аргументации. Она подверглась резкой, часто огульной критике ряда ученых и журналистов.
До сих пор проблема космического 'контакта и уфология не включены в тематические планы академических институтов. Поэтому разработки ведутся энтузиастами в общественных организациях, зачастую на низком уровне. В качестве аргументов "за" привлекаются без достаточного критического отбора материала, случайно оказавшиеся в поле зрения. Но как справедливо заметил известный астрофизик Л. М. Гиндилис, "нельзя требовать независимых доказательств существования внеземных цивилизаций, прежде чем приступить к их систематическому изучению". Диаметрально противоположные, "романтические" представления, тривиальные возражения скептиков характерны для нынешнего состояния проблемы, переживающей начальный этап своего становления. Особенна слабой долгое время оставалась позиция сторонников идеи космического палеоконтакта. Кроме уже указанных причин она была обусловлена недостаточной разработкой, а зачастую и полным отсутствием научной методологии и методики исследований. Можно напомнить, что аналогичные трудности пришлось преодолеть радиоастрономии, прежде чем удалось обосновать научное значение поиска космических радиосигналов искусственного происхождения. Ныне ведется поиск таких сигналов и предпринята попытка выхода на связь с ВЦ при помощи посылки в космос радиошифровок с информацией, специально предназначенной для ВЦ. Но все безрезультатно. Видимо, это бесперспективное направление поиска.
Еще на бюраканском симпозиуме по проблемам НЛО академик В. А. Амбарцумян выдвинул тезис о необходимости активного поиска проявлений деятельности ВЦ : "Еще нет прямых конкретных свидетельств существования внеземных цивилизаций... Необходим активный поиск таких свидетельств и всестороннее теоретическое изучение вопроса, основанное на данных современной астрономии, планетоведения, биологии и науки об обществе". Однако, сама планета Земля оказалась в "мертвой зоне" радиоастрономического поиска ВЦ. Процесс космизации науки, способствующий преодолению геоцентрических взглядов, охватил далеко не все научные дисциплины. Так, идеи космизма крайне медленно проникают в обществоведение, в археологию и в этнографию. Эти дисциплины, в компетенции которых находится решение вопроса о космических палеоконтактах, все еще остаются на традиционных позициях геоцентризма. Доминирует идея изолированности земной цивилизации от иных социальных общностей космоса. Такая теоретическая "платформа", которая еще 60 лет назад оценивалась К. Э. Циолковским как узкая ограниченная, ныне тем более недостаточна, не способствует их развитию. Например среди ведущих этнографов и археологов, с которыми автор обсуждал проблему палеоконтакта, бытует мнение, что эти науки развиваются по своим, внутренним законам, все объясняют и не нуждаются в гипотезе космического контакта. Поэтому можно полагать, что известная доля возражений против гипотезы контакта объясняется стремлением устоявшихся в науке представлений к самосохранению и консервации. Предпочитая оставаться в "мягких креслах комфортабельной науки" сторонники геоцентрической концепции аппелируют к отсутствию фактов, к невозможности межзвездных перелетов исходя из достигнутого уровня знаний. Такое ограниченное понимание потенций предполагаемых космических цивилизаций, имеющих по Циолковскому "тысячу возможностей проникнуть на любую планету, например, на Землю", порождено как инерцией мышления, так и рядом соображений, не имеющих ничего общего с подлинной наукой.
При решении философских и методологических проблем поиска на Земле возможных проявлений контакта чрезвычайно полезно обратиться к богатейшему философскому и научному наследию К. Э. Циолковского. Особенно актуальны высказывания основоположника астросоциологии и космонавтики об интересе "высших существ" космоса к земной цивилизации, а также о вероятности реального их "вмешательства" в земные дела. Эти мысли вытекали из закона Циолковского, который А. Д. Урсул сформулировал как "...закон космического распространения общества на определенном уровне его развития". "В космосе, - писал Циолковский, - господствует заселение, как процесс более выгодный... Нельзя отрицать, что высшая жизнь распространяется в громадном большинстве случаев путем размножения и расселения, а не путем самозарождения, как на Земле. "В ряде работ ученый, с присущим ему вселенским пониманием действительности рисовал картину грандиозной инженерной и социальной активности высокоразвитых цивилизаций. При этом он подчеркивал, что "...разум и могущество высших существ, зародившихся на высших планетах...", заселяют своим потомством иные миры и что техническое могущество таких существ " ...в связи с их общественной организацией, сделало их владыками мира ...какая это могущественная сила, мы и представить себе не можем. Невероятно, чтобы она не имела влияния
на жалкую земную жизнь.
Сегодня можно представить возможное техническое могущество ВЦ. Так, по классификации Н. С. Кардашева, космические цивилизации подразделяются на 3 типа :
1 тип:  планетные   -  овладевшие  энергией  своей   планеты   и
потребляющие 1020 эрг / сек. ,
2 тип:   звездные   -   овладевшие   энергией   своей   звезды   и
потребляющие 1033 эрг / сек. ,
3 тип:   галактические   -   овладевшие   энергией   галактики,
потребляющие 1044 эрг / сек.
Иначе говоря, по энергопотреблению звездные и галактические цивилизации, если, конечно, они реально существуют, на 13 и на 24 порядка мощнее нашей земной цивилизации. Но ведь, чтобы владеть такими энергиями, им необходимо на 13 и 24 порядка глубже знать законы природы. Много мудрости - много печали, - гласит старинная поговорка. Может быть, поэтому гуманоиды никогда не улыбаются и их лица бесстрастны. Или их эмоции выражаются в иных, не видимых нам формах. Если человечество переживет свои детские болезни теперешних глобальных проблем, то оно тоже достигнет звездного и галактического уровня развития. В принципе именно с учетом космических потенций и перспектив человечества следует ныне осмысливать его место и роль во Вселенной. Однако до недавнего времени земная цивилизация рассматривалась лишь как замкнутая в масштабе планеты и к тому же вне возможного взаимодействия с иными цивилизациями и вне возможного их влияния. Циолковский справедливо считал подобный подход ограниченным: "мы до сих пор не допускали возможность участия иных существ в земной жизни... Мы с трудом представляем себе что-нибудь выше земных существ по своим качествам и техническим средствам. Вот почему, при таком узком кругозоре, мы не допускаем и не представляем возможность вмешательства иных существ в земные дела. Ошибка небольшая. Она не в недостатках науки, а только в ограниченности выводов из нее. Масса явлений с этой узкой точки зрения остается необъяснимой"
Циолковский писал: "Мы уверены, что зрелые существа Вселенной имеют средства переноситься с планеты на планету, вмешиваться в жизнь отставших планет и сноситься с такими же зрелыми, как они". Он пришел к выводу, который в должной мере еще не оценен наукой: "Значит, можно ожидать, что эта могущественная организация (т. е. высокоразвитое общество - В. А.) может проникнуть на любую планету, например на Землю, тем более, что подобная "организация" в состоянии найти " ...тысячу возможностей осуществить свои разумные желания."
Известен ряд публикаций, особенно американских, документально подтверждающих факты проникновения носителей космического разума на Землю, их скрытого влияния на общественное сознание, научно-технический прогресс, политику ведущих мировых держав. Главная задача "внеземных биологических существ" заключается, как будто в том, чтобы не вмешиваясь в развитие цивилизации, предотвратить ядерную и экологическую катастрофы, помочь гуманизации человечества. Нынешняя, традиционная наука вряд ли сможет строго доказать подобные утверждения, как впрочем и опровергнуть
их. Видимо, доказательства предъявит сама жизнь.
В противовес распространенным взглядам о непременной борьбе миров в звездных войнах, Циолковский постоянно развивал мысль о сотрудничестве космических цивилизаций, образующих, по его мнению, союзы " ...ближайших солнц, союзы союзов и. т. д. Где предел этим союзам - трудно сказать, так как Вселенная бесконечна. "Но они социально обусловлены. Объединение должно быть, ибо этого требуют выгоды существ. "Той же причиной объяснял ученый и интерес высокоразвитых цивилизаций к земному человечеству. Закон космической эволюции цивилизаций, закон КЭЦ, открытый К. Э. Циолковским, говорит о бессмысленности агрессии инопланетян. Высший разум и гуманизм неразрывны. Это очевидное свойство развитых разумных систем.
Итак, мы можем констатировать, что К. Э. Циолковский поднимал фундаментальные проблемы астросоциологии о возможности и необходимости расселения цивилизаций в космосе, о неизбежности их взаимодействия с целью сотрудничества и. т. д. Но с разных сторон он приходил к одному и тому же заключению. Он был убежден, что земное человечество вовлечено в сферу деятельности пока неизвестных людям разумных сил Вселенной.
Основные положения концепции Циолковского разделяются многими учеными: Сегодня вопрос о возможности и неизбежности взаимодействия космических цивилизаций рассматривают такие авторитеты, как Е. Т. Фаддеев, А. Д. Урсул, В. В. Рубцов, Л. М. Гиндилис, Б. К. Федюшин, П. Ф. Тукмачев, Р. Брейсуэлл, Ю. А. Школенко, Ф. Крик и Л. Оргел. Огромную просветительскую деятельность проводят лидеры мировой палеоастронавтики: Эрих фон Деникен и президент "Общества Древних Астронавтов" Джин Филлиппс, сотни общественных уфологических организаций во всем мире. В нашей стране создана Всесоюзная Ассоциация Уфологов. Ее президентом стал летчик-космонавт, генерал-майор П. Р. Попович, вице президентами - В. Г. Ажажа, Н. Н. Васильев и М. С. Ельцин. Среди многочисленных уфологических клубов активно работает и Самарский уфологический клуб.
Предположение о возможности посещения нашей планеты посланцами ВЦ логически вытекает из тезиса о неизбежности взаимодействия цивилизаций в космосе. На ту же мысль наталкивают успехи практической космонавтики и прогнозы относительно дальнейшего освоения космоса. То, что мыслится как будущие свершения человечества, можно ожидать и от иных цивилизаций. Есть и такая радикальная точка зрения, что "зерна жизни" были сознательно занесены на Землю какой-то сверхцивилизацией. Такую гипотезу выдвинули лауреат Нобелевской премии Френсис Крик, раскрывший тайну генетического кода, и известный химик Лесли Оргел. Все мы, может статься, - пришельцы. Во всяком случае, с позиций сегодняшнего уровня развития наших знаний идея возможного "присутствия" представителей ВЦ на Земле в принципе не является из ряда вон выходящей.
Однако поскольку многие ортодоксы в науке и обществе все еще не видят достоверных данных о таком присутствии сейчас, естественно обратить взор в прошлое. Иначе говоря, вопрос о
возможности проникновения иных цивилизаций на Землю необходимо рассмотреть в историческом аспекте, как проблему космических палеоконтактов. Вообще проблема космических палеоконтактов включает ряд моментов. Центральным здесь является вопрос: имело ли место в истории человечества непосредственное "соприкосновение" представителей ВЦ с "землянами"? Вопрос можно поставить и шире: были ли посланцы внеземных цивилизаций в Солнечной системе и, в частности, на Земле? Если были, то как и насколько они повлияли на земные природные реалии (в том числе на эволюцию животных) и на социально-исторические процессы? Наконец, когда и в каких районах нашей планеты все это происходило? Целесообразно последовательное решение вопросов по мере возрастания их сложности. Прежде всего надо выяснить, был ли контакт, когда и где он происходил. При положительном решении таких вопросов, очевидно, будет мыслимо сделать некоторые выводы и о самих представителях ВЦ, осуществляющих контакт (или контакты). Но самой главной и определяющей задачей, от выполнения которой зависят остальные шаги в исследовании проблемы: выступает поиск убедительных фактов, свидетельствующих о том, что посланцы иных цивилизаций действительно посещали Землю.
Проблема космических палеоконтактов является суперпроблемой. Решить ее можно лишь путем объективного и комплексного исследования, соединяя эмпирический поиск фактов с теоретическими разработками
Огромную сложность задачи поиска доказательств реального "присутствия" представителей ВЦ на Земле (в настоящем или в прошлом) понимал уже Циолковский. В частности. Он предполагал, что не исключена в ряде случаев маскировка такого присутствия самими посланцами ВЦ. Действительно: если "неизвестные разумные силы" существуют и даже стремятся к "вмешательству" в земные дела, то "отчего же мы не замечаем до сих пор следов ...их деятельности?". На это ученый отвечал: "Может быть вмешательство иных существ в жизнь Земли еще не подготовлено развитием ..людей. А может быть оно бы повредило человечеству в настоящее время". Короче, одну из важных причин отсутствия видимых для людей проявлений контакта Циолковский искал в разнице уровней развития земной и гипотетической внеземной цивилизации. Представители ВЦ не могут не учитывать возможных последствий (в том числе и отрицательных непосредственного открытого общения с "землянами" и поэтому н> всегда должны считать такое общение целесообразным. Отсюда следует, что космические контакты (включая и палеоконтакты осуществляются в ряде случаев неявными, скрытыми "тайными' способами, что еще более затрудняет решение и без того сверхсложной задачи обнаружения соответствующих "улик". К. Э. Циолковский неоднократно высказывал мысль о незаметном для человека "проникновении каких-то разумных сил в наш мозг и вмешательстве их в человеческие дела", ссылаясь на непонятные явления в истории и литературе, на множество фактов, собранных достойными доверия людьми.
Какие же факты имел в виду ученый? И чем, какими критериями он руководствовался, относя известные ему явления (или сведения о
них) к категории необъяснимых с традиционных, земных позиций? Сколько-нибудь ясных и четких указаний на этот счет найти не удалось. Но как мудрый совет старейшины космонавтики воспринимаются теперь его слова: "Теперь, ввиду доказанной возможности межпланетных сообщений, следует относиться к таким "непонятным" явлениям внимательнее."
До последнего времени человечество не располагало ни теоретическими знаниями, ни практическим опытом, соизмеримым с тем, чем могут обладать цивилизации, овладевающие космическим пространством. Поэтому реальное "присутствие" посланцев иных миров на Земле, если оно было, вряд ли адекватно отражалось в сознании людей даже при открытом, явном наблюдении техники и действий пришельцев. В такой ситуации была мыслима лишь весьма несовершенная фиксация некоторых фактов в тех или иных памятниках культуры. Эти факты, как правило обволакивались ошибочными, фантастическими представлениями и толкованиями. Мы с вами переживаем процесс космизации и находимся в более выгодном положении, имеем больше шансов решить поднятые Циолковским вопросы. Сейчас есть надежда на то, что в случае совершавшихся в прошлом контактов представителей ВЦ С "землянами" удастся найти бесспорные следы таких событий и правильно понять, что же представляют собой современные УФО, откуда они и зачем.
В своих исследованиях автор использует разработанную им строгую научную методологию отбора фактических данных. Для этого применяются технологический, информационный и географический критерии отбора. Привлекаются методы экспертных оценок и расчет коэффициента техногенности древних феноменов. Мы уже располагаем обширным комплексом древних техницизмов и других данных в пользу реальности палеоконтактов. Это было взаимодействие генетически близких культур Вселенной.
Перспектива взаимодействия с неизвестной космической цивилизацией, даже просто осознание того, что такое взаимодействие уже могло иметь место и осталось незамеченным, порождает чрезвычайно сложную ситуацию, в которой предстоит найти правильное решение. Прогресс в разработке проблемы космического контакта сдерживается не только слабостью собственной научной аргументации, сколько причинами социального и мировоззренческого порядка, остротой глобальных проблем человечества. В такой ситуации, якобы, некогда заниматься весьма отдаленной возможностью космических контактов. Но парадокс заключается в том, что развязать клубок глобальных земных проблем нельзя без понимания космической сущности человечества среди других космических культур. Налицо феномен прямого игнорирования, а то и искажения новых фактов, говорящих в пользу рассматриваемой гипотезы, пренебрежение ее общефилософской оценкой в угоду устоявшимся теориям и интересам.
Нельзя не коснуться роли спецслужб, прежде всего США, которые, судя по многочисленным публикациям, с самого начала (а "началом" считают 1947 г. ) взяли курс на сокрытие действительной информации об НЛО. Объяснялось это в общем-то благовидным предлогом "сохранения спокойствия нации". Так, что вся мировая уфология, развивающаяся на общественных началах, владеет лишь ничтожной
частью информации. Поэтому население, если и видит, то видит лишь вершину айсберга, да и то в искаженном свете.
Возвращаясь к вопросу исследования объектов уфологии, следует особо подчеркнуть, что этот поиск нельзя успешно вести чисто эмпирически, вслепую. Лишь при наличии теоретического и методологического фундамента станет реальным создание эффективных рабочих гипотез и методик, требующихся для поиска таких явлений, которые могут быть идентифицированы как "следы" или "улики", космического контакта. Для правильного истолкования фактов придется привлекать различные теории контактов космических цивилизаций, разрабатывать типологию этих контактов, их целей и следствий. Иначе очень трудно будет осмыслить проблему не упрощенно (по схеме: прилетели, научили, оставили "вымпел", улетели), а во всей ее сложности и многогранности, как вопрос о взаимодействии социальных организмов разного уровня развития. Более глубокое понимание истинных причин исторических и современных событий возможно лишь с позиций "космической философии, большой вклад в развитие которой внес К. Э. Циолковский.
Уже сегодня можно переходить к использованию палеоконтактной и уфологической информации, особенно технической, в интересах человечества. Более того, по материалам американских уфологических журналов, внеземная технология УФО уже использована при создании суперсамолета "Стеле".
Следуя Циолковскому, есть основание полагать, что "воля космоса и на Земле проявится во всем блеске высочайшего разума. " Сегодня уже нельзя исключать реального действия "неизвестных разумных сил" космоса в качестве одного из факторов, ранее выпадавшего из поля зрения ученых и общественных деятелей. Предстоит осмыслить реальность прошлых космических контактов и готовиться к будущему взаимодействию с разумными силами иных миров. Все это должно способствовать единению человечества в мире и процветании.
Владимир Авинский
 

ЛИТЕРАТУРА
1. Агрест М. "Космонавты древности". "На суше и на море", М„ 1961. 1. Циолковский К. Э. "Воля Вселенной.Неизвестные разумные силы.", Калуга, 1928.
3.Урсул А. Д. "Освоение космоса", М., 1967.
4.Циолковский К. Э. "Монизм Вселенной", Калуга, 1925.
5.Кардашев Н. С. "Передача информации внеземными цивилизациями" "Астрономический
журнал", 1974, т. х, вып. 2, стр. 234.
6.Циолковский К. 3. "Космическая философии", Архив АН СССР, ф. 555, оп. 1, д. 535,
20-27.
7.Циолковский К. Э. "Возможно ли посещение планет."
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam