Наука и техника Наука и техника - О политических взглядах буржуазии
  23.10.2018 г.  
Главная arrow Сознание arrow Общественное сознание arrow О политических взглядах буржуазии
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
О политических взглядах буржуазии
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
18.07.2010 г.
О политических взглядах буржуазии не следует судить как о постоянных и неизменных на протяжении всей истории капиталистического общества. По мере того как из прогрессивного  класса эпохи становления  капитализма она превратилась с завоеванием и упрочением своей политической власти, с развитием основных противоречий данного общества в класс консервативный, а затем, когда капитализм вступил в свою последнюю стадию - империализм,  и  в  класс   реакционный,  радикально менялись и ее взгляды.
Современные буржуазные политические доктрины и отдаленно не напоминают «Декларацию прав человека и гражданина» эпохи ранних буржуазных революций. Вместо проповеди демократии, демократических институтов, борьбы против социального гнета идеологи буржуазии проповедуют прямо противоположное.
Современный американский империализм не имеет четко выраженных политических программ, но он имеет весьма определенную политическую идеологию «американизма». Содержание идеологии «американизма» характеризуется, во-первых, антикоммунизмом, т. е. направленностью борьбы против социалистических стран, а также против всех антиимпериалистических и прогрессивных движений; во-вторых, консерватизмом, т. е. верой в то, что Соединенные Штаты имеют самый лучший строй в мире, что американская экономическая, социальная и политическая система не нуждается в коренных изменениях, а в лучшем случае требует только реформ; в-третьих, национализмом, т. е. расовой дискриминацией, убеждением в том, что миссия США состоит будто бы в руководстве миром и что другие страны должны действовать в соответствии с американскими интересами.
В Западной Европе распространена христианско-демократическая политическая идеология, также имеющая антидемократическую и антикоммунистическую направленность. Эта идеология спекулирует на авторитете, которым еще пользуется религия в массах. Христианские демократы утверждают, что они выступают не против коммунизма вообще, а против атеистического коммунизма, и тем самым переносят центр тяжести из области классовых противоречий в область различий вероисповедания, особенно чувствительную для католиков.
Социал-демократические идеологии типа английского лейборизма утратили всякое социалистическое содержание, которое вытеснено программами, защищающими интересы буржуазии. Однако буржуазное содержание выступает здесь в одежде социалистических идей. Последнее обстоятельство является одной из причин, объясняющих традиционную привязанность рабочего класса к этой идеологии, выражающей враждебные ему интересы.
Идеологии многих стран Азии и Африки, связанные с их борьбой за национальную независимость, имеют некоторые общие черты. Их основную идею составляет национализм, в котором выражена, с одной стороны, борьба против империализма и колониализма, а с другой стороны, стремление к единству нации и государства. В этих политических идеологиях провозглашается также социализм, который понимается различным образом. Идея социализма в этих странах, как правило, означает отказ от установления у себя общественного строя по западному образцу.
Влияние буржуазной политической идеологии в капиталистическом мире сказывается в том, что она подчиняет себе сознание определенной части трудящихся, и это часто удается ей потому, что она через свою огромную пропагандистскую машину оказывает постоянное идеологическое давление на массы. При этом она стремится использовать и объективно возникающие трудности, противоречия, препятствующие росту самосознания масс. Так, в социальных общностях и группах (национальных, профессиональных, религиозных, семейных и
иных) возникают свои особые интересы, которые могут находиться в противоречии с интересом данного класса в целом. Если, скажем, уровень организованности и сплоченности рабочего класса, его участия в политической борьбе недостаточно высокий, интерес группы может в сознании оцениваться выше интереса класса. Например, участие США в агрессивной войне против Вьетнама временно повышает занятость рабочих в военной промышленности, что является благоприятной почвой для распространения милитаристских идей. Однако идеи и взгляды буржуазии, выдаваемые за сознание всей нации, все чаще встречают противодействие, которое выражается в понимании народами своих подлинных интересов, в борьбе трудящихся за мир, за осуществление демократических преобразований. Особенно усиливается противодействие со стороны рабочего класса, возрастает его политическое сознание.
Содержание политического сознания рабочего класса, как и других классов, изменяется вместе с изменением положения класса в обществе, тех реальных политических отношений, в которые он вступает с другими классами. Скажем, основным вопросом политического сознания рабочего класса в условиях буржуазного общества является вопрос о завоевании политической власти. После победы социалистической революции главным является участие его в управлении государством, в укреплении завоеванной власти.
Классовая борьба с победой диктатуры пролетариата не прекращается, а, наоборот, в отдельные периоды принимает весьма острые формы. Ведение классовой борьбы в новых условиях потребовало повышения уровня классового политического сознания пролетариата, революционной решимости и твердости в борьбе. Только при этом условии пролетариат мог отстоять свои завоевания и решить основные задачи социалистической революции. Разоблачая противников диктатуры пролетариата, поднявших крик о принуждении со стороны Советской власти по отношению к буржуазии, В. И. Ленин говорил, что фразы о большинстве и меньшинстве, о демократии и свободе ничего не решают. «Тут решают сознательность и твердость рабочего класса. Если он готов к самопожертвованию, если он доказал, что он умеет напрячь все свои силы, то это решает задачу. Все для решения этой задачи. Решимость рабочего класса, его непреклонность осуществить свой лозунг - «мы скорее погибнем, чем сдадимся» - является не только историческим фактором, но и фактором решающим, побеждающим».
Необходимость повышения политической сознательности рабочего класса после установления его диктатуры определяется, далее, основной задачей, стоящей перед социалистической революцией, — задачей создания социалистической экономики.
Социалистические производственные отношения в отличие от предшествующих им не складываются стихийно в недрах старого строя. Капитализм создает лишь предпосылки для них, а поэтому основная задача пролетарской революции - создание новой, социалистической экономики. Если роль трудящихся масс в буржуазной революции сводилась к выполнению разрушительной работы уничтожения монархии, средневековья, то в ходе пролетарской революции трудящиеся массы должны былине только разрушить старую буржуазную власть, старые производственные отношения, но и, захватив власть, организовать социалистическое производство. Впервые в истории классового общества трудящиеся массы в социалистической революции выступают в роли организаторов общественного труда, в той роли, которую раньше выполняли господствующие классы, поскольку в их руках находились средства производства. Это потребовало небывалого подъема организованности масс и осознания того, что рабочие и крестьяне получили возможность работать на себя, на свое общество. Без понимания необходимости создавать новую трудовую дисциплину и поднимать производительность труда ради укрепления своей власти, ради того, чтобы не вернулись помещики и капиталисты, т. е. без дальнейшего роста классового политического сознания нельзя было приступать к созданию социалистической экономики.
Организующей силой капиталистического общества является стихийно складывающийся рынок, а в условиях социалистического общества такой силой выступает государство> осуществляющее в плановом порядке производство и распределение. Развитие общества здесь стало делом сознательного творчества масс.
Политика находит свое конкретное выражение в отношении между социальными группами общества. Для построения социализма пролетариату России нужно было подавить сопротивление свергнутых эксплуататорских классов, втянуть в дело строительства непролетарские массы, объединить для решения этой задачи трудящихся ранее угнетаемых национальностей. Отсюда политика рабочего класса выражалась в борьбе классов, в отношениях его к крестьянству как к своему союзнику, в укреплении дружбы между народами различных национальностей
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam