Наука и техника Наука и техника - Страсть
  19.11.2018 г.  
Главная arrow Эмоции arrow Эмоции и сознание arrow Страсть
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Страсть
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
20.07.2010 г.
Правильное понимание аффектов имеет большое значение для педагогики и особенно для практики судебной психиатрии. Нарушения психической деятельности при аффектах показывают, насколько внутренне и взаимно обусловлены все психические процессы.
Особый    интерес    представляет    проблема    страстей. Страсти - это сложное психическое   явление, в котором  очень тесно переплетаются эмоциональные, волевые и познавательные процессы. Обычно в нашей психологической литературе страсти определяют исключительно через эмоции, как разновидность эмоциональных реакций. 
«Страсть, - читаем мы в учебнике психологии, - это сильное, стойкое  и глубокое чувство, захватывающее всего человека, подчиняющее себе основную направленность его мыслей и действий».
В этом понимании страстей первое место занимает чувство, которое, согласно требованиям своего удовлетворения, специфически изменяет волевую и познавательную деятельность личности. В то же время и само протекание страстей, и их структура показывают, что ведущим, определяющим моментом являются идеи и волевые акты, с которыми связана определенная страсть.
В страсти личность «настраивает», саморегулирует свои функции, стремясь в волевом акте к цели, осуществлению определенной идеи. Сохраняющаяся продолжительное время эмоциональная реакция постоянно «подкрепляет» усилия, направленные на осуществление поставленной цели. При этом часто подкрепляющее значение эмоций пропорционально значимости идеи. Страсть - это возможность какого-то волевого акта или идеи постоянно, в течение длительного  времени  вызывать   сильную эмоциональную
реакцию.
«Страсть, - пишет Гегель, - в своем определении содержит то, что она ограничена особенностью определения воли, в которую погружается вся субъективность индивидуума, - каким бы ни было вообще само содержание упомянутого определения. Из-за этой формальной природы страсть не является ни доброй, ни злой; эта форма выражает лишь то, что субъект весь жизненный интерес своего духа, таланта, характера, наслаждения вложил в единое содержание. Без страсти никогда не было и не может быть совершено ничего великого. Только мертвая, а весьма часто лицемерная, мораль выступает против формы страсти как таковой».
Идея, породившая страсть, доминирует в сознании личности над остальными ее интересами, мыслями, практическими действиями. И очень часто это не столь обосновано логически, сколько «подкрепляющим» влиянием сопутствующих этой идее эмоциональных реакций. В сознании личности постоянно доминируют не столько содержание движущего мотива страсти, не столько само познание цели деятельности и даже не столько  «особенность определения   воли»,   которая   порождает   страсть,   сколько эмоции, ее поддерживающие. Поэтому часто  поведение человека,   одержимого   страстью,   несколько   аффективно. При страстях происходит также своего рода изменение сознания.   Благодаря «насыщению»   сознания   определенной «эмоциональной» идеей очень часто путь для других идей в сознании человека закрыт, все ресурсы данной личности направлены на   осуществление   вызвавшей страсть   идеи.   Все   способности   человека,   одержимого страстью, его жизненные силы, помыслы и чаяния направлены на достижение определенной цели, что повышает также и функциональные возможности организма.
В психологической литературе существует несколько точек зрения относительно различий между понятиями «эмоция» и «чувство».
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam