Наука и техника Наука и техника - Что вместо цемента?
  23.10.2018 г.  
Главная arrow История техники arrow Изобретательство arrow Что вместо цемента?
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Что вместо цемента?
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
24.08.2010 г.
Что вместо цемента?
Мы давно уже привыкли к тому, что позиции цемента в строительстве незыблемы. Однако ученые Киевского инженерно-строительного института эту незыблемость решительно поколебали. Они предложили технологию получения бетонов вовсе без цемента!
Заполнители таких бетонов - обычный песок, суглинки и даже промышленные отходы. На смену классическому цементу пришли смеси молотых доменных шлаков, соединения натрия и калия - сода, поташ, жидкое стекло. Взаимодействуя с глинистыми минералами, эти простейшие соединения образуют нерастворимые вещества - аналоги твердых пород земной коры, не уступающие в прочности граниту и базальту!
Как показали испытания, стальной арматуре в одежде из такого материала не страшна даже коррозия. Сооружения из нового бетона влагонепроницаемы, стойки в самых агрессивных средах, быстро твердеют даже на морозе.

ЛАЗЕРНЫЙ МИКРОСКОП
В обширной семье лазерных устройств появился еще один уникальный аппарат - советские ученые создали первый лазерный проекционный микроскоп. Он обладает непревзойденной увеличительной способностью - в пятнадцать тысяч раз, что в десятки раз больше, чем у обычных. Возможности, которые он открывает, трудно даже вообразить. Например, биологам он позволит выполнять тончайшие операции... в ядре живой клетки!
Главная часть микроскопа - керамическая трубка, в которой создается активная среда из паров металлов. Сначала в трубке происходит обычный газовый разряд, и в ней начинает светиться неон, как в рекламных трубках. Постепенно за счет нагрева появляются и пары металла. Электрический разряд, который следует с большой частотой повторений, возбуждает атомы металла. Это их состояние крайне неустойчиво, скачком они могут переходить в менее возбужденное устойчивое состояние, «сбрасывая» избыток энергии в виде света.
С одного конца трубки располагают исследуемый объект, а с другого экран. Свет из трубки, отраженный от объекта, попадая в резонанс с частотой перехода атомов из возбужденного состояния в устойчивое, служит как бы спусковым механизмом световой лавины. После того как атомы высветились, они снова возбуждаются разрядом. Процесс идет импульсами, но с такой частотой, что для глаза мигание изображения совершенно незаметно.
В обычной проекционной технике, чтобы получить большой размер изображения на экране, нужно очень сильно осветить предмет. А сильный свет не каждому из них по вкусу - нежный биологический объект и вовсе может погибнуть. В лазерном микроскопе - и это еще одно его замечательное достоинство - объект исследований освещается слабым светом, безопасным даже для живой клетки.

РЕЧНОЙ ТРОЛЛЕЙБУС. Некоторые судоходные каналы ФРГ в скором времени будут электрифицированы. Как считают специалисты, переход на электрическую тягу заметно повысит экономическую эффективность судов. Если дизельные двигатели заменить электрическими даже вдвое большей мощности, то все равно они займут меньше места, а это позволит принять дополнительное количество груза.

ЭНЦЕФАЛОВОЛОМО-ПУЛЬСОГРАФ. Этим длинным и труднопроизносимым словом доктор медицинских наук Роман Мазур назвал изобретенный им прибор для измерения объема мозга. Польские ученые из Быдгощской клиники, проводившие его испытания, обнаружили интересное явление. Оказывается, с приближением болезни мозг изменяет свой объем еще до того, как успевают проявиться другие симптомы болезни. Поэтому новый прибор может служить экстренным сигнализатором заболевания. Благодаря ему, например, врачи установили у ребенка корь на трое суток раньше, чем существующими методами. А это значит, что ученика можно быстрее отстранить от занятий и предотвратить таким образом эпидемию в классе.

МАШИНА ВРЕМЕНИ. Как это ни странно, но чем прочнее и надежнее автомобиль, тем больше хлопот доставляет он испытателям. Ведь совсем не просто предсказать, что случится с ним после десяти лет эксплуатации. Добрыми помощниками инженеров становятся испытательные стенды - настоящие машины времени. В несколько дней они могут так состарить автомобиль, будто он прошел сотни тысяч километров. Недавно английские специалисты фирмы «Сервотест» разработали для этой цели полностью автоматизированную систему. Принципиальная ее особенность заключается в том, что пульт управления вынесен из зала, где находятся стенды и где всегда шумно. А вся информация о ходе испытаний обрабатывается на ЭВМ.

СКИК. Этим новым словом, недавно появившемся в английском языке, обозначается велосипед на лыжах.
Любой обычный велосипед можно превратить в скик. Первое, что необходимо сделать, - это заменить колеса на лыжи. Каждая лыжа длиной 525 мм и шириной 100 мм весит 4,5 кг. Лыжи связаны со стекло-пластиковым упругим рычагом-подвеской, которая одним концом крепится к лыже, а другим - к передней вилке. Эта подвеска является главным элементом всей системы, она смягчает езду на неровной дороге. Линия оси передней вилки проходит впереди линии центра тяжести передней лыжи, поэтому при отсутствии нагрузки она всегда стремится приподнять нос. Движителем служит крыльчатка от системы охлаждения автомобиля, приводит ее в движение бензиновый двигатель мощностью в 3 л. с. Весь этот агрегат вместе с кожухом ограждения и баком для горючего крепится на заднюю лыжу и велосипедную раму. Торможение и остановка производятся медленным поворотом передней лыжи на 90°. Скорость движения может достигать 30 - 60 км/ч.

МОСТ-ВЕЛИКАН. Двадцать километров - такова длина моста через пролив Большой Бельт, строительство которого скоро начнется в Дании. Над восточной зоной пролива, где проходит международная судоходная линия, его проезжая часть, предназначенная для пропуска и автомобилей и поездов, будет возвышаться над уровнем воды на 75 м.

ОРУДИЕ СТРЕЛЯЕТ В ЗЕМЛЮ. Американские конструкторы создали орудие, которое посылает снаряд вертикально вниз. Необходимо оно для проникновения в земные глубины. Орудие позволяет измерять толщину льда и устанавливать под землей акустические и сейсмические датчики. Любопытно, что ствол длиной 10,6 м и внутренним диаметром 30 см открыт с двух сторон. Взрывчатка помещается между 161-килограммовым снарядом и 563-килограммовой стальной болванкой, которая воспринимает силу отдачи и при выстреле может подняться до высоты около 1400 м. Снаряды уже достигают глубины 30 м, в будущем конструкторы намереваются посылать их на 90 м.

АЗОТНЫЙ ХОЛОДИЛЬНИК. Осенью прошлого года несколько экспериментальных автомобильных прицепов можно было видеть на дорогах, соединяющих Молдавию с Москвой и Харьковом. В прицепы прямо на плантациях загружались спелые персики. В пути качество плодов тщательно проверяли датчики температуры, размещенные не только на стеллажах и ящиках, но даже в мякоти отдельных плодов. Необычный эксперимент проводили научные сотрудники и эксперты Физико-технического института низких температур АН УССР. Спелые плоды лучше и дольше сохраняются, если они хранятся в охлажденном состоянии в атмосфере азота, инертного газа. Так и появилась идея создания автомобильного прицепа. В него входят около 9 т фруктов и цистерна с 5 т жидкого газа. Холодная жидкость через форсунки разбрызгивается в течение всего пути на стеллажах, где поддерживается инертная атмосфера и температура около 0° С. Сохранность фруктов оказалась лучше, чем при обычном охлаждении.

МОЖНО ЛИ СОТВОРИТЬ ПЛАНЕТУ? Такую, как ваша Земля, конечно, нет. А вот маленькую, весом всего в 20 г, пожалуй, да. Для эксперимента, проведенного учеными Института геохимии и аналитической химии, потребовались лишь метеоритный порошок и индукционная печь. Вдоль кварцевой трубы перемещается высокочастотный индуктор. Он равномерно проплавляет вещество метеорита. Составные его части ведут себя по-разному. Легкоплавкие перемещаются вслед за индуктором, а тугоплавкие в противоположную сторону, где и кристаллизуются. Окончательно все вещество оказывается разделенным на две части, одна служит подстилающей основой и, возможно, соответствует той роли, которую играет застывающая мантия Земли, а легкоплавкие, способные переходить в текучее и газообразное состояние, моделируют образование земной коры, океанов, атмосферы.

ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНТРОЛЕР. Еще не редко можно видеть шоферов-лихачей, которые любят резко рвануть с места или затормозить, а то и, не снижая скорости, пройти крутой поворот. Эти действия опасны для других водителей и пешеходов, но, кроме того, от них быстрее изнашивается автомобиль. В Англии сконструирован прибор, который при подобных нарушениях подает звуковой сигнал. Одновременно все огрехи записываются на ленту прибора, и после возвращения в гараж она становится документальным свидетельством квалификации водителя.

«ВОЗДУШНЫЙ МОТОЦИКЛ».
Итальянский конструктор – любитель О. Сильвестри установил на дельтаплане
мотор. Крестообразный корпус «Орленка», как назвал свой «воздушный мотоцикл» изобретатель, состоит из двух алюминиевых трубок: поперечная с двумя колесами -шасси, а продольная несет третье колесо, сиденье " для пилота, руль и два вертикальных стержня за спиной пилота, к которым прикрепляется крыло дельтаобразной формы с толкающим пропеллером. «Орленок» весит 135 кг и развивает скорость до 80 км/ч. Для взлета ему нужна дорожка в 15 - 20 м, а для посадки и того меньше - 10 - 15 м. С полным резервуаром горючего «Орленок» удерживается в воздухе до 1,5 ч.

В ПОМОЩЬ ШАХТЕРАМ. При завале или взрыве в шахте спасатели прежде всего стараются определить, где находятся люди. В этом им поможет аппарат, сконструированный  польскими учеными из Кракова. Биение человеческого сердца он улавливает на расстоянии до двух метров.

ПРЫЖОК В ЛОДКЕ. Очень много времени занимает спуск на воду спасательных шлюпок. Кроме того, они недостаточно надежны при больших волнах и сильном ветре. Судостроители Дании, Финляндии, Исландии, Норвегии и Швеции разработали совместно новую спасательную систему. Построенная ими герметически закрытая «лодка-торпеда» не спускается, как обычно, на тросах, а выстреливается с борта судна, подобно торпеде. Во время испытаний новое спасательное средство выбрасывалось в воду с 25-метровой башни. И лодка и люди оставались целыми и невредимыми. Лодка принимает до 35 человек, каждый из них крепко привязывается ремнями к мягким креслам.
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam