Наука и техника Наука и техника - Надувная горка за 5 сек.
  15.12.2018 г.  
Главная arrow История техники arrow Изобретательство arrow Надувная горка за 5 сек.
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Надувная горка за 5 сек.
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
25.08.2010 г.
Надувная горка за 5 сек.
Она предназначена для аварийной эвакуации пассажиров из американского самолета «боинг-747». Горки, сделанные из легкого нейлона и специальной резины, упакованы в каждой из одиннадцати дверных панелей. С их помощью несколько сот пассажиров самолета можно эвакуировать за полторы минуты.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ВСЕЛЕННОЙ. Имеет ли пространство кривизну, однородно ли оно заполнено матерней - на эти и другие вопросы даст ответ самый крупный в мире радиотелескоп, построенный в ФРГ. Он принимает сигналы звезд, удаленных от нас на расстояние 12 млн. световых лет. 100-метровый рефлектор состоит почти из 2,5 тыс. ромбовидных алюминиевых пластин общей площадью почти 10 тыс. м2: 3360-тонный гигант за 9 мин. поворачивается на 360° и за 4,5 мин. поднимается на 90°. Он находится в Эффельсберге и принадлежит боннскому институту Макса Планка.

МАНЕВРОВЫЙ СЛОН. На одном цементном заводе в Индии вместо маневровых локомотивов используются слоны. Живой «тепловоз» может толкать три груженых вагона. Он же и стрелки хоботом переводит.

СКОРОСПЕЛЫЕ ДЕРЕВЬЯ. Скорость роста деревьев зависит от скорости движения питательных веществ. Большинство молекул клеток обладает электрическим зарядом. Значит, используя соответствующие потенциалы, можно влиять на поток питательных веществ и ускорять рост деревьев - такой вывод сделал англичанин Дж. Миллард на основании проведенных им исследований.

ЭТОТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПОЕЗД весом 4,5 т «парит» над стальными рельсами на магнитной подушке толщиной 10 мм и приводится в движение линейным электродвигателем. Испытания проходят на 600-метровом отрезке. К 1980 году такие поезда будут развивать скорость до 725 км/час (ФРГ).

РОГАТКА, СТРЕЛЯЮЩАЯ САМОЛЕТАМИ. Тележка, на которую опирается самолет, разработана в ФРГ и предназначена для разгона самолетов на взлете до скорости 250 км/час. Ускоритель не только сокращает дистанцию взлета, но и снижает шум и экономит топливо.

ТАМ, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ АСФАЛЬТ. Чтобы покрыть асфальтом дорогу шириной 12 м, обычный укладчик асфальта должен сделать три-четыре прохода. Сдвоенный английский укладчик выполняет эту работу за один проход. В результате не только значительно повышается скорость асфальтирования дорог, но и сберегаются труд и время, затрачиваемые ранее на обработку стыков. Сдвоенный укладчик можно разделить и на две самостоятельные машины.

ПРИБОР АНАЛИЗИРУЕТ СОСТАВ ПОЧВЫ. Фотометрический способ анализа почвы виноградников начал внедрять Венгерский научно-исследовательский институт виноградарства. Раствор образца почвы в распыленном виде вдувается в пламя ацетиленовой горелки, и по изменению цвета пламени определяется количество и качество питательных веществ, содержащихся в почве.

В Технологическом институте Швеции разработан прибор для мгновенного соединения картона, пластмассы, фанеры и других материалов, предварительно обмазанных крахмальным клеем. Внешне похожий на утюг, прибор излучает волны частотой 2450 Мгц, которые проникают в соединяемые материалы на глубину до 2 см и нагревают слой клея.

РЕШЕТКА ОТРЯХИВАЕТСЯ
Все водозаборные сооружения охраняют специальные решетки. Они не пропускают сор к агрегатам и предохраняют их от плывущих льдин. Но как быть, если решетка обрастет льдом и станет задерживать также и воду? До сих пор использовалось нагревание решетки, что требует большого количества энергии и не всегда помогает. Инженеры И. Левин и Г. Ванин посчитали, что от намерзшего льда лучше всего освобождаться так, как отряхиваются от воды... собаки. Они вмонтировали в полый стержень решетки электрическую спираль (авторское свидетельство № 290989). Когда на нее подают электрический импульс, в металле решетки наводится переменный ток. Следует второй импульс - взаимодействие первичного и наведенного токов заставляет всю решетку вздрагивать. Происходит это очень резко, потому что импульсы кратковременны и действуют подобно ударам.

СТРЕЛЬБА ИЗ КРИВОГО СТВОЛА
После того как скважина пробурена, необходимо заставить нефть изливаться в нее. Для этого нефтяной пласт простреливают. Специальные пули пробивают в нем каналы, перпендикулярные оси скважины. Залп производится из перфоратора - узкого цилиндра длиной больше метра, опускаемого на глубину. И конечно, чем быстрее полетят пули, тем глубже они пробьют породу и тем больше нефти удастся выкачать.
Скорость пули зависит от ряда причин. Одна из главных - длина ее разбега, иначе говоря, длина ствола. Но как увеличить ее, если стрельба идет поперек узкой скважины, диаметр которой редко превышает 15-20 см? Конструкторы Всесоюзного научно - исследовательского института геофизических методов разведки решили изогнуть стволы. Сначала пуля летит но направлению, параллельному оси скважины. А затем поворачивает на 90° и врезается в пласт.
Мало того, авторы изобретения нашли еще один способ увеличить пробивную способность пули. Они утяжеляют ее, прикрепляют к ней дополнительный груз. Разогнав пулю, он отделяется от нее. (Авторское свидетельство № 294008.)

РУКАВ  ДЛЯ   БИТУМА
Перевозить битум стараются в закупоренных сосудах - тогда он не загрязняет воздух вредными парами и газами. Но все равно два раза битум приходится перегружать: на нефтеперерабатывающих заводах, где его готовят, и на предприятиях, где используют его. При этом битум пачкает цехи и склады, автомашины и, конечно, отравляет атмосферу помещений. Изобретатели М. Синицин, И. Сидоров, В. Чухров и Д. Волкодав предложили помещать только что приготовленный битум в полиэтиленовый рукав. Затем наполненный рукав с обеих сторон герметически заваривают и наматывают на специальное устройство, словно толстый канат. На предприятии, куда поступает синтетический рукав, битум плавят вместе с полиэтиленовой пленкой. От этого его качество не ухудшается. (Авторское свидетельство № 290304.)

КОГДА ПРИДЕТ ТРАМВАЙ? Простое изобретение румынских инженеров Елены и Михая Кыцикован позволяет ответить на этот вопрос точно. Электрическое устройство, устанавливаемое, на трамвае, на каждой остановке замыкает прикрепленный к рельсу контакт. Тотчас же на щитках всех остановок этой линии автоматически указывается местонахождение трамвая. Сигнал посылается и на центральный щит, где диспетчер «шаг за шагом» наблюдает движение всех курсирующих трамваев.

ШВЕЙНАЯ МАШИНА С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ разработана в Италии. С помощью комплекта сменяемых шаблонов-лекал она может выполнить любой вид строчки со скоростью 10 см в секунду. Кроме того, машина очень удобна в работе - у нее есть специальный прибор, измеряющий длину стежка, а игла держится электромагнитом.

БЕНЗИН ИЗ УТИЛЯ будет вырабатывать завод, который строится в Японии. При температуре 400-500° С в расплавленную пластмассу добавляют в качестве катализатора никель, и она выделяет пары бензина и керосина. Из каждой тонны пластмассы получается 950 кг ценных продуктов.
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam