Наука и техника Наука и техника - Вместо металла «Блокул»
  23.10.2018 г.  
Главная arrow История техники arrow Изобретательство arrow Вместо металла «Блокул»
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Вместо металла «Блокул»
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
25.08.2010 г.
Вместо металла «Блокул» - пластмасса, которую разработали румынские химики. Это полиамидное волокно цвета слоновой кости отличается легкостью и эластичностью, прочностью к ударам и истиранию, малым коэффициентом трения и большим электрическим сопротивлением. Блокул хорошо поглощает шум, поддается обработке на любых типах станков и пригоден для изготовления крупных зубчатых колес, судовых винтов, подшипников, работающих без смазки и изоляции для электродвигателей.

ДИАГНОЗ АВТОМОБИЛЮ. Скоро все пункты продажи автомобилей БМВ будут оборудованы стендами, а новые модели - специальными преобразователями, выходы которых подсоединены к одному-двум многоконтактным разъемам, смонтированным под капотом. Подключив стендовые кабели к автомобилю, можно в несколько минут проверить давление в цилиндрах, регулировку зажигания, а всего свыше 30 параметров двигателя и электрооборудования (ФРГ).

ТЫСЯЧУ КНИГ НА БУЛАВОЧНОЙ ГОЛОВКЕ можно записать по методу Мюллера из ФРГ. Его устройство действует по принципу обращенного электронного микроскопа. В процессе записи электронный луч диаметром 100 А обегает строка за строкой пленку из углерода толщиной тоже 100 А. В тех местах, где луч падает на пленку, в ней происходят химические изменения, и возникает пятно. Глубина этих изменений пропорциональна времени воздействия луча. А значит, на пленке можно записывать полутона. На площади 5X5 мм умещается 1 млн. портретов.

ПРИЦЕП НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, построенный в Англии, перевозит 11 т груза и «парит» на высоте 45 см над поверхностью. Для него не помеха песок и грязь, снег и лед, неровный грунт и даже крупные камни. Устойчивость в наклонном положении или при заднем ходе обеспечивают колеса, которые опускаются с помощью гидравлических механизмов.

ЭЛЕКТРОНИКА ПРОТИВ КОНТРАБАНДИСТОВ. Все пассажиры, вылетающие из аэропорта Хельсинки по международным авиалиниям, должны теперь проходить через эту овальную петлю. «Подозрительные» металлические предметы, которые несут с собой пассажиры, регистрируются прибором, и на контрольном щите загорается световой сигнал. Принцип работы основан на электрической проводимости металлов и пригоден как для магнитных, так и немагнитных сплавов. В гражданской авиации этот прибор появился после того, как зарекомендовал себя в горнодобывающей промышленности, где обнаруживал куски металла в руде перед дробилкой.

ПУШКА, СТРЕЛЯЮЩАЯ ТУМАНОМ, - так назвали во Франции этот гигантский распылитель химических средств для борьбы с вредителями сельского хозяйства. Каждую минуту из сопла вылетает тысяча кубометров тумана со скоростью 300 км/час и поднимается на высоту до 50 м, словно пеленой окутывая громадные участки фруктовых садов и пальмовых рощ.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПРОТИВ СКАЛ. Новые методы разрушения скальных пород разрабатываются в Болгарии. Уже испытано воздействие на скалу сильного электромагнитного и высокочастотного магнитного полей, токов высокой частоты, ультразвука, электрогидравлического удара. Считают, что эти способы экономически выгодны, допускают поточную схему организации работ и лучшие гигиенические условия по сравнению с механическими способами разработки

СМОЛА - ПРОВОДНИК. Полиэфирные синтетические смолы давно используются в электротехнической промышленности как материал с отличными электроизоляционными свойствами. А вот смола, полученная в Венгрии, проводит электрический ток и по этой причине пригодна для разработки самых дешевых и надежных электронагревателей различного, назначения - обогрева квартир, аэропортов, улиц. Кроме того, трубопроводы, выполненные из этой смолы, не накапливают статический заряд и поэтому могут применяться во взрывоопасной среде. На XX Международной выставке изобретений в Брюсселе работа венгерских ученых удостоена Большой золотой медали.

МАГНЕТИЗМ И АРХЕОЛОГИЯ. Казалось бы, между ними нет ничего общего. Но вот несколько лет назад около Истрии (древнегреческого поселения в Добрудже) должны были проводиться археологические раскопки. Там очень много курганов, но какие из них действительно интересны для археологов? Чтобы действовать наверняка, обратились к геофизикам. Данные магнитных и электрических съемок сопоставили с историческими документами И действительно, в указанных геофизиками местах на глубине всего в полметра были обнаружены следы поселений раннефеодального периода (Румыния).

ШОССЕ В РУЛОНАХ подобно линолеуму доставляется к месту строительства автомобильной дороги около французского города Пуатье. Грунтовая основа дороги выстилается специальной полимерной тканью, затем покрывается гудроном. Когда гудрон застынет, можно трогаться в путь.

ЛЕТАЮЩИЙ БАЛЛОН. Рукоятка подачи топлива и ключ зажигания - вот и все управление летающего, баллона Жеральда Крисмена. Этот аппарат на воздушной подушке сконструировал из колеса обычного грузовика. Восьмисильный двигатель вращает крыльчатку, установленную .в центре баллона, и поднимает аппарат на 15 см над землей. Направление движения осуществляется наклоном тела водителя (США).

«АЛ КОГО» - новый сплав на основе алюминия, полученный специалистами Слабинского алюминиевого завода совместно с работниками Бухарестского института цветных и редких металлов. Алкоро вдет на изготовление электрических проводов для линий электропередачи и заменяет собой стальной сердечник, использовавшийся до сих пор. Этим не только сберегается значительное количество стали, но и заметно снижаются потери электроэнергии в линиях

ЭВМ В РОЛИ БУДИЛЬНИКА. Несмотря на то, что Швейцария перенасыщена разного рода будильниками, рабочий день АТС многих городов страны начинается с вызова абонентов, которые рано утром не могут проснуться без телефонного звонка. Скоро эту работу возьмет на себя ЭВМ. Она будет делать 20 вызовов в минуту и выполнять работу 10 опытных операторов. Чтобы сделать заказ, достаточно набрать номер службы, и в память машины автоматически записывается номер абонента. Затем машина просит набрать время вызова, например 6 час. 30 мин. - 0630. Эти четыре цифры вводятся в регистр времени, и ЭВМ сообщает, что заказ принят. Когда утром в ответ на телефонный звонок клиент снимает трубку, автомат сообщает ему точное время. По если после десятого звонка он продолжает спать, следующие вызовы будут приходить через каждые 10 мин.

БУМАЖНЫЙ МОСТ. «Это возможно только на бумаге», - сказали инженеры, когда им предложили рассчитать и сконструировать новый тип моста. И оказались не правы. Теперь десятиметровый мост из специально обработанной бумаги и синтетического клея уже установлен, и по нему ходят пятитонные грузовики. По расчетам он выдержит нагрузку в 30 т. По, пожалуй, самое главное достоинство моста в легкости - один вертолет может свободно перенести его и установить на место (США).

ЯПОНСКАЯ АВТОРУЧКА больше других имеет право называться «вечной». Два года пишет она без заправки чернилами. В нее вставлена капсула с концентрированным красителем, периодически нужно набирать только воду.
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam