Наука и техника Наука и техника - Куда смотрит шофер?
  19.10.2018 г.  
Главная arrow История техники arrow Изобретательство arrow Куда смотрит шофер?
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Куда смотрит шофер?
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
29.08.2010 г.
Куда смотрит шофер?
Исследования, проведенные в одном из американских университетов, неопровержимо доказали, что водитель автомашины обычно устремляет взгляд в точку, расположенную чуть выше горизонта и правее направления движения. Это значит, что водитель старается смотреть выше капота своей машины, причем поле его зрения смещено вправо от трассы движения. Повышение скорости, как правило, «понижает» направление взгляда. На угол зрения влияет и напряженность уличного движения. Исследователи считают, что в будущем мастерство водителя будет определяться фиксированием направления его взгляда во время управления автомобилем.

КАК СДЕЛАТЬ СИЛОС АППЕТИТНЫМ? В Норвегии при силосовании кормов широко применяют муравьиную кислоту: на одну тонну зеленой массы идет 1,9 л кислоты. При ее добавлении температура брожения силоса снижается, а это как раз то, что нужно, чтобы предохранить корм от перегрева и потерь питательных веществ, в особенности сахаров и протеина. Корм, консервированный муравьиной кислотой, коровы поедают лучше, чем какой-либо другой силос.
А индийский профессор Бхатгачария предложил добавлять в зеленый корм гашеную известь (в количестве 2,5%). Сдобренное ею блюдо животные поедают с большим аппетитом.

РЖАВЕЕТ? ХОРОШО! Ржавые фасады некоторых новых зданий Люцерна (Швейцария) вызвали возмущение жителей города. Посыпались жалобы в местные муниципальные органы, назревал скандал. Но волнения оказались напрасными. Оказывается, архитекторы преднамеренно использовали для защиты фасадов особую сталь с добавлением меди, хрома, никеля и фосфора. За четыре-пять лет она покрывается тонким слоем ржавчины, который надежно защищает металл от дальнейшего ржавления.

ЭКСКАВАТОР КАРАБКАЕТСЯ. У шагающего экскаватора «Смолли 360/5» всего два колеса. Поэтому стоять не падая он может, лишь используя опоры. У него нет ходового двигателя. Во время работы, когда нужно продвинуться чуть вперед, «Смолли» цепляется ковшом за грунт и затем подтягивается вперед. Каждый шаг экскаватора равен 2,4 м, а средняя скорость передвижения может достигать 21 м в минуту. Такой быстротой похвастается не всякий экскаватор. При переезде на новое место «Смолли» цепляют к грузовику. Рытье траншей для труб, фундаментов зданий, небольших котлованов 0 вот что под силу карабкающемуся экскаватору (Англия).

ПРОТИВ ЗАКОНА ТЯГОТЕНИЯ. Яблоко упало на голову Ньютону и... Эту байку знает каждый школьник. Но даже не всякий взрослый ответит, почему падают яблоки. А происходит это потому, что между веткой и плодоножкой образуется хрупкая прослойка. Порыв ветра 0 и яблоко валяется на земле. В Чехословакии яблоки опрыскивают альфанафтилуксусной кислотой. Она препятствует образованию отделительного слоя, и потери урожая от «падалицы» сокращаются вчетверо.

ЗАКОВАННЫЙ В ПЛАСТМАССУ. Таким предстанет перед жителями Щецина фасад нового, самого большого в Польше склада-холодильника.Такая одежка на основе эпоксидных смол и красива (она будет цветной), и хорошо защищает от непогоды, и не дает стенам отсыреть, что в холодильниках нередко случается.

ХОТЬ ГВОЗДИ ЗАБИВАЙ. Эту шину накачивают не воздухом, а пеной, которая застывает, но остается достаточно мягкой. Потом можно ездить, не проверяя давления и не заботясь о проколах. На испытаниях в колесо тяжелого грузовика вбили десятки самых длинных гвоздей, какие только нашлись, и автомобиль поехал как ни в чем не бывало (США).

РЕКОРД РАДИ НАУКИ. Одному американскому ученому удалось надуть пузырь наподобие мыльного, который просуществовал...730 дней. Для этого он применил особую жидкость и очищенный от пыли воздух. Интересно, что диаметр некоторых пузырей достигал 60 см. Такое на первый взгляд несерьезное занятие понадобилось ученым для решения проблем, связанных с поверхностным натяжением жидкости.

КУДА ДЕВАТЬ МУСОР? Вывозить мусор из городов и дорого и хлопотно. Датские инженеры предлагают в каждом жилом массиве устанавливать аппараты для химической перегонки мусора без доступа воздуха. Без дыма и запаха резина, пластмассы, бумага и т. п. превращаются в стерильную, занимающую мало места золу.

ЛЕНТА - БОГАТЫРЬ под названием «Милар» выпускается в Люксембурге. Она делается из полиэфирной смолы и по прочности на растяжение не уступает стали. Об этом наглядно свидетельствует снимок: вместо канатов при подъеме машин применили полиэфирные ленты. «Милар» применяют в самых разных отраслях промышленности, в том числе в электротехнической - для изоляции, в пищевой - для упаковки продуктов и т. п.

БОЧКА НА ЧАС. Австрийские инженеры считают, что перевозить нефтепродукты от перегонных заводов к бензоколонкам удобнее всего в полиэтиленовых бочках. Их делают на том же заводе, где и перерабатывают нефть. Процесс изготовления бочек настолько прост и дешев, что их используют лишь единожды. Прибывшие на бензоколонку бочки опорожняют и сразу же... поджигают. Ведь зола занимает намного меньше места, чем пустая бочка, и ее легче вывезти.
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam