Наука и техника Наука и техника - Колонны
  22.10.2018 г.  
Главная arrow История техники arrow Изобретательство arrow Колонны
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Колонны
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
30.08.2010 г.
Колонны     
Стальные несущие колонны, на которые опираются кровли промышленных зданий, не горят, но металл их может размягчиться от жары, и тогда здание обрушится. Поэтому одна из фирм США предлагает на случай пожара заливать в колонны воду в смеси с антифризом (чтобы жидкость не замерзала зимой). Пока вода не выкипит, температура колонны не поднимется выше 100°, а за это время успеет подъехать пожарная команда.

    
ДОЛГО ЛИ ГОРЕТЬ лампе-вспышке, она «решает» сама: в ее корпус вмонтирован фотоэлемент, который оценивает количество света, отраженного от объекта съемки. Поэтому на пленку фотоаппарата попадает ровно столько света, сколько нужно, чтобы снимок не оказался недодержанным или передержанным. Фотоэлемент регулирует время горения лампы от 0,001 до 0,05 сек., что вполне достаточно для съемки с расстояний от 0,5 до 5 м (ФРГ).

ЭВМ И ДОМНА     
Польские металлурги предложили ЭВМ проанализировать плавку чугуна на одном из заводов и применили рекомендации электронного мозга на практике. Расход сырья уменьшился, зато металла домна дала на 300 т больше, чем обычно, и притом лучшего качества. Представляете, какой получится выигрыш, когда сегодняшний эксперимент станет у металлургов обычным явлением?

ДРЕНАЖ     
Для проведения дренажных работ в ФРГ применяют интересное приспособление.
У-образный нож подрезает и приподнимает пласт грунта. В образовавшуюся щель ложится пластмассовая труба, и, если нужно, делается фильтрующая засыпка.По мере того как нож движется дальше, пласт грунта оседает и закрывает уложенную дрену.

ЗЕМНАЯ КОРА     
 «Профессор Штейнейзер в Галле обнародовал гипотезу, что земной шар в середине пуст и заключает в себе еще другую планету. «Земная кора, - сказал он, - имеет толщину в 50 миль». Сожалеем, что г-н профессор полагает сию толщину в 50 миль. Нельзя ли как-нибудь доказать, что кора земная не толще 2 миль? Тогда в некоторых рудниках люди были бы на половине дороги в подземельный мир, и если б можно было, то мы в короткое время могли бы увидеть своими глазами сей новый мир...»

МЕХАНИЧЕСКИЙ ЭКИПАЖ     
 «Некто господин Брианза из Милана изобрел новый механический экипаж, которого устроение далеко превосходит известные коляски барона Дрейса. Миланские публичные листки уверяют, что в оном можно ездить по произволу вперед и назад без всякого поворота. Впереди находится крылатая лошадь, коей крылья приводят сей экипаж в движение».

ИЗОБРЕТЕНИЕ ВЕЛОСИПЕДА     
 «Изобретение» велосипеда еще далеко не закончено. Я убедился в том, побывав на очередном велофестивале в литовском городе Шяуляе.
 Свыше 50 велосипедов и веломобилей самого различного вида и назначения продемонстрировали самодеятельные конструкторы. Например школьник из Брянска Андрей Белоенко вместе с отцом сделал очень простую машину, которая в случае нужды быстро складывается и занимает при хранении лишь немногим больше места, чем обычный велосипед. А студент Харьковского авиационного института Сергей Тарариев ухитрился сделать веломобиль, который всобранном виде помещается в хозяйственной сумке средних размеров. А насколько веломобили комфортабельнее велосипедов! Человек здесь сидит в мягком кресле, очень часто у него есть крыша-тент над головой и ветрозащитное стекло перед глазами. Да и педали крутить удобнее. Кстати, зачем вообще их крутить? Быть может, приспособить моторчик?.. Но в том-то и «соль» веломобиля: предоставляя повышенный комфорт, эта конструкция оставляет человеку возможности приложить усилия, потренировать мускулы. Не страшна веломобилис у гиподинамия! Кроме того, зачем засорять воздух? В нем и так хватает выхлопных газов...
 Человек, оседлавший такого «конька», находится в постоянном движении, причем может развить не такую уж маленькую скорость – 20-30 км/ч. Веломобиль может перевозить пассажира или несколько десятков килограммов груза. И в то же время ему не нужен гараж, его можно хранить даже в квартире. Словом, достоинств предостаточно. Именно поэтому конструкторы и продолжают «изобретать велосипед» - делают его надежнее, экономичнее, комфортабельнее... Велосипеды наших дней движутся не только по суше, но и, как вы знаете, по воде, даже по воздуху!
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam