Наука и техника Наука и техника - Динамики душевной жизни
  23.10.2018 г.  
Главная arrow Сознание arrow Проблемы сознания arrow Динамики душевной жизни
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Динамики душевной жизни
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
10.10.2010 г.
Справедливо замечает А. Солтер, что новым содержанием, которое внес психоанализ в теорию бессознательных психических явлений, является зависть к penisy, комплекс кастрации, каннибализм и эдиповский комплекс. Следовательно, одной из особенностей психоаналитической концепции бессознательного является его сексуализация. Вся сложная система психоаналитических изысканий. Фрейда, начиная от толкования сновидений, анализа оговорок, описок, забывания имен, названий до характеристики литературного и иного творчества, пронизывается этой идеей.
На тесную связь понятия бессознательного с изучением закономерностей динамики душевной жизни, в частности с процессом вытеснения и сопротивления, указывает разделение Фрейдом неосознанных явлений психики на предсознательные и бессознательные. Разделение неосознанного на две системы - бессознательного и предсознательного отличает концепцию Фрейда от существовавших до него теорий психологов, рассматривающих бессознательное лишь в системе его взаимоотношений с сознанием. Весь смысл фрейдовского разделения сводится к тому, чтобы подчеркнуть своеобразие бессознательного, замкнутость этой системы. Предсознательное, с точки зрения Фрейда, это такое содержание сознания, которое способно стать сознательным. Бессознательное же представляет собой вытесненное, которое само по себе без дальнейшей специальной психоаналитической работы не может стать сознательным. Бессознательное является не просто качеством психических явлений, а особой системой психической деятельности, своеобразной силой, которая меняет все поведение человека, всю его психику, включая и сознание.
Выделение бессознательного в специальную систему привело  Фрейда  к своеобразному   представлению   о строении личности. Личность, по мнению Фрейда, разделена  на  «Оно»,  «Я» и  «Сверх - я». Большую часть «Оно»   составляют   влечения,   вытесненные желания. «Оно» - это система бессознательного. Влечения, существующие в бессознательном, не координированы друг с другом, они существуют рядом, но друг с другом не связаны. В системе бессознательного нет отрицания, нет сомнения, противоречий. К особенным свойствам системы бессознательного, по Фрейду, относится то, что бессознательное существует вне времени, его содержания не распределены во временной последовательности, с течением времени они не меняются. Процессы, протекающие в бессознательном, не имеют отношения и к реальности. Они подчинены лишь принципу наслаждения. Их ценность для  индивида, их природа  зависят только от того, насколько они сильны и отвечают ли они требованиям регулирования наслаждения. Принцип удовольствия и неудовольствия Фрейд в последних своих работах заменил борьбой инстинктов жизни и смерти.  Подводя итог характеристике особенных свойств бессознательного, Фрейд писал: «…отсутствие противоречия,   первичный   процесс    (подвижность   активной силы), течение вне времени и замена внешней реальности психической - таковы признаки, которые мы можем найти в процессах, относящихся к системе Ubw».
Подчеркивая, что бессознательное является истинно психическим, Фрейд откровенно заявляет, что оно нам также неизвестно по своей сущности, как неизвестен и реальный внешний мир. Подобно ограниченной области внешнего мира, которая познается при помощи органов чувств, также незначительна та часть бессознательного, которая открывается человеку, например, в сновидениях.
Замкнутая система бессознательного, до предела мистифицированная Фрейдом, в системе психоаналитической теории представляет собой не что иное, как душу, как носителя психического, принятого во всех идеалистических направлениях психологии. Из области мистического бессознательного, существующего вне времени и не связанного с реальностью, что-то проникает в сознание, если счастье ему благоприятствует, а затем снова погружается в мистическое хранилище всех влечений и побуждений.
Очевидный идеализм концепции бессознательного в психоанализе сочетается с метафизикой. Бессознательное представляет собой врожденное обиталище духовных ценностей, оно не развивается с развитием человека.
 

Добавить комментарий

« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam