Наука и техника Наука и техника - Развращение молодежи
  22.10.2018 г.  
Главная
Срочный ремонт компьютеров ясенево www.comp-remont-pomosh.ru.
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Развращение молодежи
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
01.01.2011 г.

Иногда полагают, что лингвистическая философия развращает молодежь. Это мнение, вероятно, возникает благодаря смешению этого движения с собственно логическим позитивизмом.
Наоборот, можно самым категорическим образом гарантировать встревоженным родителям, директорам школ и т.д., что ничто не может быть дальше от истины, чем это мнение.

Всякого, кто направляется в центры обучения этой философии, ожидая встретить эпидемию самоубийств, распущенность, нигилизм, actes gratuits, наркоманию, гонки как единственное спасение от бессмысленного мира, ценности которого поддерживаются лишь обычаями и случайностями языка, ожидает большой сюрприз. Ничего подобного не выводится из посылок лингвистической философии. Такие доктрины о предложениях, побуждающих к действию, или о том, что «передаются употребления, а не предложения» (я испытываю ужасное чувство, что я могу неверно сформулировать последнюю идею), -эти два открытия, о которых мне было заявлено как о двух наиболее важных результатах послевоенного периода, по-видимому, не имеют таких драматических следствий.
Наоборот, по крайней мере один лингвистический философ-нигилист претендовал на то, чтобы излечить нигилизм молодого человека, указывая ему, что логика выражения «ничто не имеет значения» отличается от логики выражения «ничто не дрожит». Weltschmerz это только Wortschmerz, по-видимому. Моральные опыты лингвистических философов и их учеников не такого рода. Дело не в том, что они избегают других форм его: «Я очень неравнодушен к мороженому, а на высокий стол подается бомба, разделенная на части так, что на каждое из сидящих за столом лицо приходится одна часть. Я испытываю соблазн взять себе две части. Делая это, поддаюсь, таким образом, искушению... Но, поступая так, теряю ли я контроль над собой?.. Нисколько. Мы часто поддаемся искушению спокойно и даже с некоторым изяществом».
Это рассуждение имеет в виду показать, что уступка соблазну не обязательно предполагает потерю самоконтроля, но цель, между прочим, не достигается. (Тот факт,
что мы впадаем в соблазн в одном отношении, не влечет за собой потери нами самоконтроля в других отношениях; например, мы также отвергаем другие правила этикета - таким образом, поддержание нами самоконтроля в других отношениях не показывает еще, что мы не потеряли его в связи с соблазном, которому мы поддались.)
Высокая драматичность этого случая показывает, какой прогресс проделали оксфордские философы-моралисты по сравнению с теми временами, когда они занимались возмещением книг, утерянных на почте.
Итак, родители могут успокоиться. Лингвистическая философия никого не совращает. То, что делает лингвистическая философия, наскучило молодым людям.
Эта скука действительно представляет собой вредное и опасное следствие лингвистической философии. Она убивает любознательность, она внушает точку зрения, что все является таким, каким кажется! или каким вы желаете его видеть. Она рассматривает идеи, которые она называет парадоксами, и удивление, которое она называет затруднением, как патологические и как показатель путаницы. (И не надо говорить, что она делает это только в философии, но не за ее пределами, так как это различие основано на формалистской неразберихе.) Лингвистическая философия пытается завершить освобождение мира от чар. Философия и мышление начинаются с удивления -лингвистическая философия старается превратить удивление в показатель путаницы.

Примечания.
Род анализа, которым вы занимаетесь, зависит от рода мира, в который вы верите. Это особенно верно, если вы мыслите язык как деятельность, как игру в мире. (Особенно если анализ должен быть детальным, он не может противоречить этой картине мира, но должен состоять в рассмотрении того, как детально анализируемая вещь соответствует ей.)
Даже г-н Дж. Дж. Уорнок видит то обстоятельство, что «анализ» высказывания является всего лишь иной версией онтологии, которой придерживаются, или, вернее, г-н Уорнок в состоянии видеть это только в отношении других философов. См. его «Беркли» («Berkley»), стр. 245: «Это мнение (что анализ Беркли имеет онтологическое основание) было... иллюзорным; (онтологические положения) были в действительности замаскированными утверждениями самого этого анализа».
То же самое, конечно, истинно и не может не быть истинным в отношении самой лингвистической философии. Различие состоит в том, что положенная здесь в основу онтология пластична, несистематична и абсолютизирует нефиксированный ряд нескоординированных допущений обыденного языка.


 

 
« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
Опросы
В России установился строй:

Кто на сайте?
   
designed by sportmam