Наука и техника Наука и техника - Народники северного Оксфорда
  23.10.2018 г.  
Главная arrow Лингво arrow Слова и вещи arrow Народники северного Оксфорда
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Народники северного Оксфорда
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
08.02.2011 г.

Лингвистическая философия отличается от вышеупомянутых идеологий тем, что она в некотором отношении чрезвычайно скромна. Ее можно проповедовать в драматическом или мессианистском тоне и очень легко истолковать как крайне важную вещь (если вся прошлая философия ложна, то это не маловажная вещь, особенно если понять, почему это произошло и как избегать ошибок в будущем); и хотя ее поборники являются мессианцами, в том смысле, что они глубоко убеждены в своей собственной правоте, тем не менее сама эта философия крайне скромна в одном важном отношении - она ни во что не вмешивается.

Она не только никого не учит, как тачать сапоги, но и - по ее собственному признанию - воздерживается говорить о том, как жить, как познать свою душу, какие выбирать себе картины, как голосовать, поклоняться ли, и если поклоняться, то где и как, подчиняться ли власти, и если да, то какой, и даже как думать или разговаривать! Она не только этого не делает или делает крайне редко (ее предписания и запреты направлены только против других философов и подразумевают вмешательство только в философствование и ни во что другое), но и в высшей степени горда этим фактом, и ее приверженцы обязаны  начинать  свою деятельность  со столь подчеркнутого отрицания всякого намерения оценивать или предписывать что-либо, что это не может не показаться чрезмерным.
В конечном счете лингвистическая философия представляет философскую форму, крайне подходящую для джентльмена. Она ничего не обосновывает. Она просто объясняет, что обоснование излишне и что потребность в нем патологична. Эта философия, с одной стороны, и эзотерична - она так рафинирована и утончена в своих результатах, что понять ее можно только после длительной привычки к ее процедурам, а это требует большого досуга, и в то же время оставляет все так, как есть, и не требует никаких технических знаний. Не поощряются ни вульгарное новое откровение о мире, ни крикливое требование реформ, ни технические знания.
В то же время она защищает взгляд вовне в противовес взгляду вовнутрь. Те, кто рассматривает мир через дымку своих мыслей пли переживаний, характеризуются
как заблуждающиеся в отношении философии; те, кто сосредоточивается на внутренних чувствах или, с другой стороны, рассматривает вещи как отдельные объекты или как абстрактные характеристики, представляются кик люди, ложно понимающие язык, что приводит их к норе-оценке и преувеличению того, что на самом деле совершенно тривиально.
Те же, кто рассматривает вещи грубо и прямо, то есть общепринятым образом, кто сторонится странных или необычных сомнений, оправдываются: «Нет ничего скрытного».
Эти аргументы лингвистической философии в действительности являются некоторого рода перевернутым мистическим опытом - они совершенно открыто не дают новых истин и ничего не изменяют, они просто поддерживают нашу веру в то, что мы знали до этого: это, конечно, филистерский мистицизм, но тем не менее мистицизм, поскольку он не аргументирует, а внушает. Лингвистическая философия ищет средства, при помощи которых отстаиваемые ею вполне приемлемые истины можно поставить не только вне всякого сомнения, но и вне всякого доказательства. Она концентрирует свое внимание на выявлении того, почему доказательство не необходимо и не нужно. Возможно, есть истины, заслуживающие такого почтительного обращения, однако лингвистическая философия приравнивает философию к такого рода почтительному освещению того, что ею признано несомненным, а несомненным она признает здравый смысл или правила фактического употребления слов.
В своем предпочтении простой, неиспорченной, общепринятой точки зрения и в ее защите от интеллектуальных утонченностей логического рассуждения лингвистическая философия представляет собой некоторый вид народничества. Народ, чью простую, но здоровую, народную культуру она защищает и охраняет от разлагающего влияния обманчивой теоретической философии, - это, грубо говоря, народ Северного Оксфорда.

 
« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam