Наука и техника Наука и техника - Марксистско-ленинская этика
  18.08.2018 г.  
Главная
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Марксистско-ленинская этика
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
10.08.2012 г.

Марксистско-ленинская этика в системе средств нравственной социализации
Соотношение общесоциологических и специально-этических средств социализации
В современный период праксиологическая значимость того или иного вида этического знания определяется его вкладом в разработку средств, приемов и факторов нравственной социализации личности. Задача комплексного подхода к делу воспитания человека, формирования коммунистической личности, выдвинутая XXV съездом КПСС, требует четкого определения роли этики в разработке уже не только мировоззренческих, но и специальных знаний о путях, формах и методах научного управления воспитательным процессом.

Применение принципа социального детерминизма к воспитательному процессу означает признание определяющей роли социальной среды в формировании тех или иных нравственных качеств личности. Однако, как правильно пишет Н. Мизов, общесоциологическое управление моралью не в состоянии обеспечить автоматически полноценное нравственное воспитание, поскольку изменения в системе общественного бытия не приводят сами по себе к соответствующим изменениям в нравственном сознании. Поэтому необходимо дополнение и обогащение общесоциологического управления специально-этическим управлением, которое обеспечивает оптимальную реализацию нравственных возможностей, заложенных в социальном развитии социалистического общества. Кроме того, подчеркивает автор, «специально-этическое управление помогает обнаруживать неразработанные проблемы в общесоциологическом управлении и подсказывает последнему, в каком направлении и в каких областях должен совершенствоваться социальный механизм управления социалистическим обществом».
В современных условиях функциональная роль этической науки, как нам представляется, должна выражаться в многообразии способов ее взаимоотношения с социальной практикой, деятельностью КПСС. Этическая теория должна быть одновременно и описательной, и объяснительной, и предсказательной, и критически-конструктивной, способной не только вскрывать несовершенства в процессах социализации, но и быть готовой предлагать социальные эксперименты. Исходя из этой задачи, можно сделать вывод, что в системе этического знания на первое место выходит область социологии морали, связанная с познанием реальных нравственных отношений, поскольку для организации воспитательного процесса нужно знать прежде всего реальное состояние нравов и типов поведения. Г. Г. Квасов отмечает, что поворот этики к жизни, к реальной морали должен идти по линии «изучения моральных конфликтов и противоречий и обоснования методов их разрешения». Нельзя не согласиться с точкой зрения Т. С. Лапиной о необходимости типологии отклоняющегося поведения. «Из осознания того факта,- пишет она,- что передовое общественное и индивидуальное сознание утверждается, ведя острейшую борьбу с отсталым сознанием и девиантным поведением, следует сделать выводы о направлениях развития марксистско-ленинской этики. Она, например, должна вооружить людей знанием типов девиантного поведения». Однако эта работа, как нам представляется, должна проводиться усилиями не только этиков, но и всех специалистов, занимающихся вопросами воспитания и социализации: юристов, педагогов, социологов, психологов. В силу особенностей своего исторического развития этика не обладает методикой проведения подобных исследований. И все же подобные исследования - это ее завтрашний день.

 
« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
Опросы
В России установился строй:

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
   
designed by sportmam