Наука и техника Наука и техника - Марксистско-ленинская этика
  21.11.2018 г.  
Главная arrow Сознание arrow Этическое сознание arrow Марксистско-ленинская этика
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Марксистско-ленинская этика
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
10.08.2012 г.

Марксистско-ленинская этика в системе средств нравственной социализации
Соотношение общесоциологических и специально-этических средств социализации
В современный период праксиологическая значимость того или иного вида этического знания определяется его вкладом в разработку средств, приемов и факторов нравственной социализации личности. Задача комплексного подхода к делу воспитания человека, формирования коммунистической личности, выдвинутая XXV съездом КПСС, требует четкого определения роли этики в разработке уже не только мировоззренческих, но и специальных знаний о путях, формах и методах научного управления воспитательным процессом.

Применение принципа социального детерминизма к воспитательному процессу означает признание определяющей роли социальной среды в формировании тех или иных нравственных качеств личности. Однако, как правильно пишет Н. Мизов, общесоциологическое управление моралью не в состоянии обеспечить автоматически полноценное нравственное воспитание, поскольку изменения в системе общественного бытия не приводят сами по себе к соответствующим изменениям в нравственном сознании. Поэтому необходимо дополнение и обогащение общесоциологического управления специально-этическим управлением, которое обеспечивает оптимальную реализацию нравственных возможностей, заложенных в социальном развитии социалистического общества. Кроме того, подчеркивает автор, «специально-этическое управление помогает обнаруживать неразработанные проблемы в общесоциологическом управлении и подсказывает последнему, в каком направлении и в каких областях должен совершенствоваться социальный механизм управления социалистическим обществом».
В современных условиях функциональная роль этической науки, как нам представляется, должна выражаться в многообразии способов ее взаимоотношения с социальной практикой, деятельностью КПСС. Этическая теория должна быть одновременно и описательной, и объяснительной, и предсказательной, и критически-конструктивной, способной не только вскрывать несовершенства в процессах социализации, но и быть готовой предлагать социальные эксперименты. Исходя из этой задачи, можно сделать вывод, что в системе этического знания на первое место выходит область социологии морали, связанная с познанием реальных нравственных отношений, поскольку для организации воспитательного процесса нужно знать прежде всего реальное состояние нравов и типов поведения. Г. Г. Квасов отмечает, что поворот этики к жизни, к реальной морали должен идти по линии «изучения моральных конфликтов и противоречий и обоснования методов их разрешения». Нельзя не согласиться с точкой зрения Т. С. Лапиной о необходимости типологии отклоняющегося поведения. «Из осознания того факта,- пишет она,- что передовое общественное и индивидуальное сознание утверждается, ведя острейшую борьбу с отсталым сознанием и девиантным поведением, следует сделать выводы о направлениях развития марксистско-ленинской этики. Она, например, должна вооружить людей знанием типов девиантного поведения». Однако эта работа, как нам представляется, должна проводиться усилиями не только этиков, но и всех специалистов, занимающихся вопросами воспитания и социализации: юристов, педагогов, социологов, психологов. В силу особенностей своего исторического развития этика не обладает методикой проведения подобных исследований. И все же подобные исследования - это ее завтрашний день.

 
« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam