Наука и техника Наука и техника - педагогическое учение А. С. Макаренко
  23.10.2018 г.  
Главная
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
педагогическое учение А. С. Макаренко
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
21.09.2012 г.

В 30-е годы на развитие нравственных отношений существенное влияние оказало педагогическое учение А. С. Макаренко о решающей роли коллектива в воспитании личности, о сознании и чувстве коллективизма как цели воспитания социалистической личности. Формированию этого учения предшествовала философская борьба по вопросам морали, закончившаяся поражением каутскианских идей о биологической природе «нравственного закона в человеке». Философия расчистила почву для создания новой педагогики, которая выдвинула в качестве ведущей идею об определяющей роли коллектива в нравственном развитии личности.

Ретроспективно можно сделать вывод, что все элементы становящейся духовной культуры социализма - философия марксизма, социально-политические концепции о закономерностях социалистического строительства, педагогика, публицистика - своим осмыслением нравственных отношений и закономерностей нравственного развития народных масс на протяжении десятилетий оказывали активное и непосредственное духовное воздействие на практику воспитательной работы и доступными им средствами подготавливали появление нового, социалистического типа личности, новой исторической формы нравственности.
На современном этапе коммунистического строительства фундаментальное значение для организации воспитательного процесса имеет выдвинутая Коммунистической партией Советского Союза идея комплексного подхода к делу воспитания коммунистической личности.
В реализации этой идеи этика, на наш взгляд, может принимать двоякое участие. Во-первых, в теоретической разработке самого понятия «комплексный подход к делу воспитания». Во-вторых, в практическом воплощении комплексного подхода к воспитанию. В реализации первой задачи участвует теоретическая этика, раскрывающая совместно с другими разделами обществоведения сущность комплексного подхода; в решении второй задачи - нормативная этика, непосредственно воздействующая на процесс формирования мировоззрения, этико-прикладных знаний и участвующая в этом процессе.
В теоретической разработке сущности комплексного подхода к делу воспитания этика акцентирует внимание на соотношении тех факторов, от которых зависит эффективность нравственного воспитания.
Общесоциологический комплексный подход к воспитанию обеспечивается самой структурой социалистического образа жизни. Однако при анализе образа жизни этика обращает внимание на те его стороны, от которых зависит «нравственное здоровье» советских людей. Мы разделяем позицию Е. И. Капустина, считающего, что «образ жизни»- это пограничная категория для многих общественных наук. «Видимо, поэтому в исследовании всех основных проблем, связанных с этой категорией, должны участвовать представители всех общественных наук, поскольку она весьма сложна и многопланова, включает воздействие на человека всех аспектов его жизнедеятельности -материальной, социальной и духовной сторон его жизни».

 
« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
Опросы
В России установился строй:

Кто на сайте?
   
designed by sportmam