Наука и техника Наука и техника - Этический подход к анализу
  10.12.2018 г.  
Главная arrow Блог arrow Этический подход к анализу
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Этический подход к анализу
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
05.10.2012 г.

Этический подход к анализу экономических, социальных, организационно-политических и других мероприятий, осуществляемых Коммунистической партией Советского Союза, ставит своей целью раскрыть нравственные последствия этих мероприятий для широких масс людей. Он позволяет говорить о достижениях и недостатках, вносить предложения по совершенствованию системы управления, образования, поскольку нравственное воспитание может быть эффективным только при соответствующем обеспечении. «С современными задачами несовместимы боязнь открыто ставить на обсуждение актуальные вопросы нашей общественной жизни, тенденция сглаживать, обходить нерешенные проблемы, замалчивать реально существующие недостатки и трудности.

Такой подход, склонность к парадности не помогают делу, а тормозят его».
Комплексный подход к воспитанию - это и есть одновременное решение задач трудового, политического, нравственного, эстетического, физического воспитания при создании оптимальных материальных, социальных, организационных, духовных предпосылок воспитательного процесса. Такая задача становится реальной лишь в условиях развитого социализма, впервые выдвигающего задачу комплексного управления социалистическим обществом. Воедино ставятся две задачи: комплексный подход к делу воспитания и комплексный подход к управлению социалистическим обществом. В. Г. Афанасьев отмечает, что «комплексный подход к управлению социалистическим обществом предполагает управление производством, социально-политической и идеологической сферами общественной жизни в их •единстве. Управление не ограничивается сферой труда, общественного производства. Управлению подвержено и социальное -поведение людей, коллективов, социальных групп и, как бы одиозно,- замечает автор,- ни звучало на первый взгляд, их .духовная жизнь. Общество принимает все меры к тому, чтобы люди мыслили «по его образу и подобию», чтобы система их взглядов, идей, поступков соответствовала требованиям господствующей в обществе (при социализме - научной, марксистско-ленинской) идеологии».
Воспитание есть одна из форм управления. Комплексный подход к воспитанию, осуществляемый всеми социальными институтами как субъектами воспитательного воздействия (семья, школа, трудовой коллектив, руководитель, наставник, родители, учителя, учреждения культуры и органы информации и т. п.), представляет собой единство всех видов воспитания. Воспитание не будет эффективным, если какой-либо один вид воспитания противопоставлять другому или решать за счет другого. Трудовое, нравственное, умственное, мировоззренческое, эстетическое, физическое воспитание может осуществляться только в единстве и взаимодополнении. Дисгармония в воспитательном процессе, несовершенства отдельных видов воспитания, несвоевременное включение личности в тот или иной воспитательный процесс прежде всего отражаются на формировании нравственно-духовных качеств личности. Издержки нравственного воспитания - не только в самом нравственном воспитании, но и в недостатках всех других видов воспитания, в отсутствии комплексности в подходе к воспитанию.
Комплексный подход к воспитанию означает, что нельзя тот или иной вид воспитания возлагать на какой-то конкретный воспитательный орган или лицо и считать его ответственным за результаты воспитания. Задачу комплексного воспитания призваны одновременно решать все субъекты воспитательного процесса; включая объект воспитания, который способен при соответствующих условиях стать субъектом самовоспитания. Человек воспитывает человека и тогда, когда он не задумывается об этом - своим стилем жизни, поведением, поступками, словами, оценками. Поэтому этика и предъявляет одинаковые нравственные требования ко всем членам общества - невзирая
на возраст, пол и служебное положение. В понимании комплексного подхода к воспитанию специфически этической является мысль о равенстве всех перед моралью и одинаковой ответственности всех перед моралью. Каковы бы ни были экономические, социальные, организационно-политические, педагогические, культурные предпосылки для воспитательного процесса, оно окажется неэффективным, если не будет создано собственно этическое обеспечение.
Вот эта мысль и дает основание для этико-педагогической деятельности как деятельности по формированию нравственно-этического мировоззрения. Этико-педагогическая деятельность-это форма практического участия этики в нравственно-воспитательном процессе с помощью присущих этике средств; деятельность по пропаганде и распространению этической мудрости, этического мировоззрения, общефилософских и прикладных знаний о морали.

 
« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
   
designed by sportmam