Наука и техника Наука и техника - Этико-педагогическая деятельность
  18.08.2018 г.  
Главная
Главное меню
Главная
Новости
Блог
Ссылки
Контакты
Поиск
Карта сайта
Философия
Сознание
Материализм
Лингво
Эволюция
Кибернетика
Био
Эмоции
Живое
Психика
Авторизация





Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация
Этико-педагогическая деятельность
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
12.10.2012 г.

Исходя из существующих классификаций деятельности, этико-педагогическую деятельность можно отнести к ценностно-ориентационному типу. В свою очередь, среди разнообразных видов ценностно-ориентационной деятельности этико-педагогическая деятельность, несомненно, занимает центральное место. Объяснение этому следует искать в целевом характере этико-педагогической деятельности, ее направленности на человека.

«Понятно и то,- пишет М. С. Каган,- что для ценностного сознания наибольший интерес представляет в человеке его социально-духовная сторона, которая поддается целенаправленному воздействию в бесконечно большей степени, нежели сторона природная, физическая. Оттого ценностно-ориентационная деятельность выражается прежде всего в плоскости нравственной, этической, в которой устанавливаются нормы человеческого поведения. В этой же плоскости расценивается и внутренний мир личности, ее я».
В этом подходе достаточно четко обозначена специфика этико-педагогической деятельности. Эта деятельность является целевой, поскольку направлена не просто на личность (что характеризует воспитательную деятельность в целом60), а на формирование в личности определенного уровня культуры, культуры этического мышления, нравственной мудрости. Как заметил В. И. Бакштановский, «нравственная мудрость» не только не дается человеку от рождения, но и не гарантируется обыденным моральным сознанием. Из индивидуально накопленного морального опыта обыденное моральное сознание не может вывести отчетливого знания законов морали. Усвоение общих принципов и решений, формулируемых этикой, готовит личность к решению конкретных моральных ситуаций, «а не уводит «от жизни», как это кажется сторонникам «метода проб и ошибок».
Это положение вполне согласуется с онтогенетическим взглядом на процесс становления мышления. «Достаточно,- пишет М. С. Каган,- сравнить мышление человека на разных ступенях его интеллектуального развития - в детстве, в школьные годы, ;на студенческой скамье, в зрелом возрасте, чтобы стал очевидным процесс «окультуривания» природных способностей интеллекта, процесс постепенного обретения, разработки, шлифовки «мастерства» мышления. Мыслить человека учат так же, как работать или общаться-с другими людьми... Культура отдельного человека определяется богатством приобретенных им социально-человеческих качеств (знаний, умений, идеалов и т. п.), подымающих данную личность над полученными ею генотипическими природными данными».
Выдвижение этико-педагогической деятельности в форме .этического воспитания (этического образования и просвещения) как социально значимой в условиях развитого социализма и в период его дальнейшего упрочения - закономерный итог успехов социалистического строительства. Общефилософски это вполне объяснимо: человеческая деятельность как историческое явление возникает, меняется, совершенствуется вместе с развитием социальных отношений, которые она обслуживает и постоянно изменяет. Необходимость этико-педагогической деятельности вытекает из решений XXV съезда КПСС, приветствия Л. И. Брежнева участникам Всесоюзной научно-практической конференции «Формирование активной жизненной позиции: опыт и актуальные проблемы нравственного воспитания» (Баку, 1979 г.), постановления ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной работы» (1979 г.). Создание подлинного богатства духовной культуры - благородное дело, способное стать смыслом жизни для многих миллионов людей различных гуманитарных профессий, пропагандистов, идеологических работников.
Этико-педагогическая деятельность - это прежде всего распространение этических знаний, пропаганда, новых форм нравственных отношений, благородных помыслов и мотивов деятельности советских людей. Субъектами-носителями и субъектами-распространителями этического сознания являются не только философы-этики, но и писатели, педагоги, социологи, журналисты и т. д. Философы-этики дают теоретическое знание с морали, наиболее систематизированную информацию. Но сознание этическое доносится в той пли иной степени через все общественные науки. Здесь важное значение приобретает установка преподавателя-обществоведа: рассматривать свою преподавательскую деятельность одновременно и как этическую деятельность-деятельность по воспитанию этического мировоззрения, для которого характерны классовый подход, преданность делу коммунистического строительства, потребность к дальнейшему образованию человеческого «Я». Это ни в коей мере не отменяет положения о том, что основным видом этико-педагогической деятельности является специализированная этическая деятельность, связанная с преподаванием нормативной этики. Именно ей принадлежит решающая роль в воздействии на логическую сторону нравственно-этического мировоззрения. Она способна усиливать действие социальных функций коммунистической морали. В этом ее специфика как фактора воспитания и в этом ее предназначение.

 
« Пред.   След. »
Техника
Техтворчество
Машины
Курьезы
История техники
Непознанное
НЛО
Опросы
В России установился строй:

Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
   
designed by sportmam